Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:37

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №23 (9876), 13/06/2018

Контры и факты: меховые и железные

- Доверяй, но проверяй - это особенно актуально при походе в магазин. Наткнуться на ненадлежащее изделие можно при покупке такого дорогого товара, как шуба, так и мелочи вроде календариков. Что уж говорить об аксессуарах к мобильным телефонам, духах или модных сумках? Контрафакт может быть везде.

Причём ущерб получает не только покупатель, но и государство. Каждый год бюджет недополучает огромные суммы из-за продаж «мимо кассы». Исправить ситуацию и сделать чёрносерый рынок легальным может лишь неукоснительное исполнение законов и предоставление полной информации о товарах.

ТЕПЛО И ЛЕГАЛЬНО

Например, вспомним нашумевшую историю о введении обязательного чи-пирования шуб. Тогда, в 2016 году, это новшество вызвало множество споров. Но шубы, не имеющие КИЗов (контрольно-идентификационных знаков), оказались вне закона. Речь, разумеется, лишь о новых шубах, из магазина.

Отметим, что КИЗ - это бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки, содержащий встроенную радиочастотную метку. Эти метки позволяют читать всю информацию о товаре благодаря сканеру. Они бывают вшивными, клеевыми, накладными.

Прошло немного времени, и начинание показало свою эффективность. И. о. заместителя руководителя УФНС по Псковской области Алексей Салтыков рассказал, что меховой рынок России увеличился в несколько раз. Вот насколько важным оказалось знать, что именно покупаешь. Возросло доверие к продавцам. Не секрет, что при продаже изделия из одного вида пушнины мошенники зачастую выдают его за другой.

Кролик становится шиншиллой, куница - соболем, а крашеный мех выдают за натуральный окрас. Истории, знакомые ещё по похождениям Остапа Бендера. Но теперь ни один магазин не сможет выдать «искусственного чебурашку» за «шанхайского барса», пресловутая «невидимая рука рынка» всё расставила по своим местам.

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Псковской области Наталья Прохорова, в свою очередь, добавила, что в этом году в регионе обнаружено 203 меховых изделия без КИЗ. Алексей Салтыков особо отметил, что и на ярмарках, даже странствующих, меховые изделия также должны реализовываться с маркировкой, иначе продавцы нарушают закон. По информации замначальника Псковской таможни Марии Лосевой, есть специальное мобильное приложение, которое считывает КИЗ и выдает всю информацию о шубе вплоть до материала и страны-изготовителя.

В 2017 году в России реализовано меховых изделий на сумму свыше 96 миллиардов рублей, зарегистрировано около 10 тысяч налогоплательщиков, торгующих мехом. В Псковской области по состоянию на 1 апреля с КИЗами осуществляли предпринимательскую деятельность 19 из них.

ИЗГОТОВЛЕНО ГДЕ-ТО ТАМ


Знать страну-изготовителя при покупке запчастей для своей «ласточки» хочет каждый автолюбитель, но и тут есть подводные камни. Например, недавно таможенников заинтересовала ввозимая в РФ большая партия б/у запчастей для Kia и Hundai. Оказалось, что к этим брендам они отношения никакого не имеют. Автопроизводители не заказывали у указанных заводов таких запчастей для своих автомобилей. Классический контрафакт, выдача за брендовое изделие вещей, к бренду отношения не имеющих.

Ещё пример - недавно на таможне в Себеже конфисковали более десяти тысяч календарей с символикой ЧМ по футболу. Напечатана продукция была за границей. Разрешение на использование символики FIFA не дала. А по закону с каждого произведённого легально календаря часть денег должна идти владельцу авторских прав и символики. Это, кстати, особенность, отличающая контрафакт от обычной подделки. Контрафакт не обязательно должен быть низкокачественным изделием, созданным на коленке в подвале. Он может быть неплохим, и даже выработанным на том же заводе, где и оригинал, но, так сказать, во вторую, нелегальную смену. Например, это касается сумок якобы Nike, Kelvin Clein или аксессуаров для техники Apple. Партии таких товаров выявлялись в регионе в последнее время. Согласно закону вся контрафактная продукция подлежит уничтожению.

-    Контрафактные товары выявляются самые различные, в том числе лекарственные средства, - уточнила Мария Лосева.

Главная опасность контрафакта в том, что человек, доверившийся качеству бренда, получает неизвестно что, неизвестно где изготовленное. Это настоящая лотерея. Может оказаться и качественная вещь, а может и одноразовая. И если для телефонного аксессуара это не страшно, то для лекарства или деталей тормозной системы автомобиля может стать фатальным. Поэтому маркировка товаров - однозначно благо, а грамотному потребителю не стоит стесняться спрашивать у продавцов любую документацию о товаре. Естественно, она должна быть оформлена в бумажном или электронном виде, а не «мамой клянусь, не обману».

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков