Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:25

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №7 (9911), 20/02/2019

Небо вместо гаджетов

В Псковском районе возродят планерный клуб. Он будет базироваться в Кислово на военном полигоне.

- Нам удалось сохранить Великолукский авиационноспортивный клуб ДОСААФ России им. Героя Советского Союза А. В. Попова, как единицу. Теперь нужно идти дальше. На его базе мы создаём псковский планерный клуб, - рассказывает офицер запаса Владимир Матрунич. - Есть задумка не ограничиваться одной подготовкой парашютистов для войск. Параллельно учить мальчишек и девчонок планеризму. Такой опыт есть в других регионах. Для его изучения мы специально ездили в Калининград, где дети занимаются с 12-ти лет. Вначале они изучают на земле аэродинамику, пробежку. С 14-ти переходят к практике, полётам с зо-метровой высоты. Наверное, кто-то спросит, зачем в наше время нужен планеризм? Не пережиток ли этого прошлого? Отвечу - нет. Дело в том, что лётчики, имевшие практику полётов на планере, впоследствии очень хорошо чувствуют самолёт в небе. Это позволяет им быстрее стать профессионалами в своём деле. Ну, а для тех, кто во взрослой жизни никогда не сядет за штурвал самолёта, увлечение планеризмом станет альтернативой сидению с гаджетами в руках, играм в бессмысленные компьютерные игры.

По словам Владимира Матрунича, сейчас идёт работа по созданию материальной базы планерного клуба. В Великих Луках для этого есть полоса длиной 1400 метров, в Псковском районе таковая имеется в Кислово. Её протяжённость - 3000 метров. Самое интересное, что не нужен самолёт. Достаточно лебёдки, которая, натягивая трос, тем самым разгоняет планер. Ни его, ни лебёдки пока нет, но Ярославский аэроклуб готов передать планер, у них есть невостребованный. Учить планеризму девчонок и мальчишек предполагают не только в Пскове, Псковском районе и Великих Луках, но и в других райцентрах. На местах они изучат теорию, практиковаться будут на основной базе. Разумеется, занятия - бесплатные.

ПЛЮС ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ


Одновременно желающие будут заниматься парашютизмом. Не просто прыгать с парашютом после краткого инструктажа, как это сейчас делается в коммерческих организациях. Ребятам предстоит изучить укладку парашюта, научиться разбирать и собирать автомат Калашникова, метко стрелять из него, ходить строем. И что очень важно, научиться выполнять приказы командира - многим это сложно даётся. Со временем курсанты уже сами будут учить всему новичков. Всё это повышает самооценку девушек и юношей.

-    Мы хотим передать подрастающему поколению свою любовь к небу. Те, кто связан с ним, это люди с чистой душой. Те, на кого всегда можно положиться в трудную минуту. Что же касается нынешнего непростого времени, в которое мы затеяли возрождение планеризма, то это даже неплохо. Кризис заставляет иначе взглянуть на ситуацию, что-то переоценить, чтобы следовать мечте во благо общества и России в целом, - подчеркнул наш собеседник.

АЭРОКЛУБ У НАС УЖЕ БЫЛ


-    Псковский аэроклуб первоначально был организован в 1936 году. Он включал в себя планерную, парашютную и самолетные секции, - рассказывает заместитель председателя областного Совета ветеранов войны и труда Николай Горбачев. - Однако в 1939-м в связи с войной с Финляндией клубные самолеты бипланы У-2 передали в армию. В аэроклубе остались секции планеристов и парашютистов. Оставшись без самолетов, он распался. Через год на одном из заседаний горсовета приняли решение восстановить аэроклуб, расположившийся в здании теперешней музыкальной школы на улице Советской. Аэродром находился в пригороде, сегодня на этом месте стоят производственные помещения. Клуб начал формироваться в октябре. Тогда же приехали инструкторы - военные летчики из новгородского и других аэроклубов.

Курсантов набрали из учебных заведений Пскова. Много ребят пришло из сельхозтехникума. Получение специальности «пилот» они совмещали с учебой в ссузе. Для выпускников школ учеба в аэроклубе была основным занятием. Курсанты последнего выпуска 1941 года с ноября по апрель изучали летное дело, матчасть. Практически все они продолжили учебу в Батайской авиационной школе пилотов им. Серова. Лишь несколько человек поступили в Сталинградскую авиационную школу. Три выпускника аэроклуба во время Великой Отечественной войны стали Героями Советского Союза: летчики-штурмовики Владимир Харитонов и Степан Ананин, а также пехотный офицер Александр Волков, чьим именем в Пскове названа улица, ему не суждено было стать летчиком.


КСТАТИ

«Каждой школе, каждому пионеротряду — свой авиамодельный кружок!», «Каждому заводу, каждой фабрике — кружок планеристов!», «Каждому промышленному центру — аэроклуб», «Все на самолеты!» - таковы были лозунги довоенного времени.


Александр МИЛЬКА.

province@pskovline.ru

 Фото avatars.net

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПРОЕКТЫ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков