
Сегодня технопарк предлагает обучение в шести квантах - Аэро-, Гео-, Робо-, Нано-, Энержи- и VR/AR-виртуальной и дополненной реальности, а также работу в Хай-тек-зоне, и даже поверхностно прикоснуться к происходящему в них оказалось чрезвычайно интересно. На вопросы, справляются ли дети с высокотехнологичным оборудованием, кураторы программ только улыбались: у современных школьников это, похоже, в крови. Здесь отстающих нет, наоборот, часто для того, чтобы реализовать задуманное, ребенку приходится обгонять и расширять школьную программу - и делают это все самостоятельно, на волне интереса, энтузиазма и веры в свои силы. Результаты впечатляют. Каждую неделю на сайте кванториума появляется разработка очередного нового проекта, и это всегда оригинальное решение некой практически значимой задачи.
Мы прошли по всем квантам и попытались справиться с созданием элемента виртуальной или дополненной реальности - создать трехмерную модель одной из башен Кремля. Снимки, сделанные при облете башни с квадрокоптера (аэроквантум) на разных уровнях и в разных проекциях, загрузили для обработки в специальную программу-анализатор, которая и построила трехмерный образ объекта с заданной глубиной детализации (VR/AR-квантум). Связь со спутником в геоквантуме позволяет найти объект, соответствующий построен ному образу на местности, а в дополненной реальности достаточно «привязать» построенный образ к конкретным координатам. Можно надевать очки виртуальной реальности и любоваться нашей башней, например, у себя во дворе.
Впрочем, шутками никто не занимается, и даже созданное руками ребят в качестве отработки навыков в хай-тек-цехе «Дерево жизни» несет смысловую нагрузку - свидетельства загрязненности городов и необходимости перехода к проектам экологичного жилья на природе. Воспитывается поколение будущего.
В нано-лаборатории с помощью чудо-анализатора «Панды» мы убедились, что обычные женские украшения содержат чистого золота вдвое меньше, чем можно предположить по пробе, а в Хай-тек-зоне познакомились с работой 3D-принтеров различного размера и технологий, увидели особенности конечных продуктов. Конечно, запрограммировать и напечатать нам ничего не дали - затратное это дело, не для баловства, да и программу за пару часов не составить. Зато на станке фрезерной резки и гравировки процесс идет несколько быстрее, и деталь из тонкой фанеры или плексигласа вытачивается с ювелирной точностью. С помощью 3D-модели на экране компьютера можно посмотреть, как заданная параметрически к производству деталь будет работать в собранном механизме, и при необходимости подправить размеры, так что вручную потом подгонять не придется. В качестве готового продукта нам показали фанерную коробочку с логотипом-совой и названием «магнедроид». Это детское, вполне себе промышленное изобретение для домашнего умельца: браслет с магнитной площадкой для удержания гвоздиков-шурупов и прочей металло-мелочи, по желанию к площадке может крепиться фонарик с направленным на место ручной работы светом.
Словом, быть современным ребенком оказалось очень интересно. Ведь в кванториуме могут обучаться все без исключения школьники совершенно бесплатно, могут пробовать себя в различных специальностях. Более того, как отметила директор технопарка Анастасия Орлова, здесь находят себя и явные гуманитарии: им могут оказаться близки вопросы дизайна, описания и продвижения проектных моделей, подготовка литературного сопровождения виртуальных экскурсий и многое другое. Словом, учебная база абсолютно для всех. Успешно занимающиеся кванторианцы могут совмещать занятия в нескольких квантах, а летом принять участие в проектных лагерях школы «ЮниКвант» в федеральных детских центрах «Океан», «Орлёнок» и «Смена».
Теперь понимаете, что школьники, еще не записавшиеся на занятия на сайте «Кванториума-Псков», рискуют потерять очень многое - огромные возможности увлекательного развития и даже будущее. Всем обучающимся теперь завидуем и мы, взрослые, на денек вернувшиеся в такое интересное детство. Не упустите свой шанс, ребята!
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru
Фото автора.