
Многие первым делом подумали, что к концу года насчитали большие СОИ. Хотя обычно затраты на содержание общего имущества были весьма незначительными. В расчетах, действительно, появились новые строки по холодной воде. Но не могут же быть расходы на СОИ по 5-6 кубов?
Ситуацию отчасти прояснила информация на обратной стороне квитанции. В ней говорилось, что с 1 ноября 2019 года начисление платы и сбор денежных средств за холодное водоснабжение и водоотведение будет производить управляющая компания. Собственников, которые имеют счетчики, предупредили, что «в связи с отсутствием показаний приборов учета за ноябрь расчет произведен по среднемесячному потреблению, после сообщения показаний перерасчет будет выполнен в автоматическом режиме». И просьба - своевременно предоставлять показания индивидуальных приборов учета до 15 числа.
ВЕРНЁМ, НО ПОЗЖЕ
Однако эти разъяснения дошли до жильцов значительно позже указанного срока. И некоторые собственники уже успели заплатить за потребленную воду МП г. Пскова «Горводоканал», откуда им еще в начале месяца пришла квитанция. Выходит, за эти же кубометры придется платить и домоуправлению?
В муниципальном предприятии подтвердили, что с ноября сбором денежных средств за водоснабжение и водоотведение с жителей седьмого микрорайона будет заниматься управляющая организация. Согласно Жилищному кодексу она является исполнителем коммунальной услуги. А что касается переплаты за воду, то ее можно будет вернуть. Правда, для этого нужно каждому лично обратиться в абонентский отдел, имея при себе паспорт, квитанцию об оплате, документ о праве собственности на жилое помещение и реквизиты банковской карты, на которую возвратят деньги...
А ведь можно было не создавать дополнительные проблемы и головную боль людям, которые добросовестно и своевременно оплачивают услуги, сообщив заранее о предстоящих изменениях. Если повесить объявления на подъездах домов оказалось слишком хлопотным и затратным, то не составляло большого труда разместить информацию на сайтах, которые есть у всех предприятий и у ЖКХ города. Этого почему-то не сделали. К большому сожалению, даже указанные на квитанции домоуправления телефоны, по которым просили обращаться в случае произведенных ошибочных начислений, тоже оказались ошибочными: один номер вообще не обслуживается, а другой выключен.
В ДРУГОМ НАПРАВЛЕНИИ
В конце концов, с оплатой жильцы разберутся, но открытым остается главный вопрос. К чему приведут эти перемены? В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» от 03.04.2018 №59-ФЗ собственникам помещений многоквартирных домов рекомендуют переходить на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями. Это гарантирует, что их плата за услуги пойдет по назначению, а посредник может использовать собранные средства на другие цели. И таких примеров в сфере ЖКХ, увы, достаточно.
Решение о переходе на прямые отношения могут принять сами собственники на общем собрании. При этом заключение договоров в письменной форме с каждым потребителем не требуется. По информации, размещенной на сайте «Горводоканала», на прямые отношения переходят жители домов, находящихся в управлении УО «Пароменское», ООО УК «Ваш дом». А вот «Седьмой район» почему-то идет в другом направлении. Если это позволит более эффективно работать управляющей компании, содержать в должном состоянии общее имущество многоквартирных домов, большинство из которых давно нуждаются в капитальном ремонте, тогда у жильцов исчезнут все вопросы и опасения.
Любовь ПАВЛОВА.
province@pskovline.ru