Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №48 (9952), 04/12/2019

Это я, Александр Сергеевич!

Под занавес Года театра в России перед псковичами снова выступят их любимцы - петербургский театр «Пушкинская школа».

По традиции труппа и сама едет, и всех псковичей настоятельно зовёт в своё любимое «Михайловское»: зал в музейном Научно-культурном центре актёры считают своей второй сценой. На этот раз в Святогорье «птенцы гнезда Рецептерова» представят восемь спектаклей: в их числе и премьеры, и «проверенные» разборчивой псковской публикой - и горячо полюбившиеся ей! - постановки.

КУРС НА ШЕКСПИРА

Гастроли открывают премьерным показом. Шекспир, «Укрощение строптивой» (14 и 20 декабря, 18.30). Для руководителя театра, Народного артиста России, лауреата Госпремии РФ Владимира Рецептера это особый спектакль: инсценировать бессмертную комедию он мечтал давно.

Помощником мэтра в работе стал любимый ученик, актёр и режиссёр Денис Волков, а главные роли сыграли любимец публики Никандр Кирьянов из первого состава «Пушкинской школы» и только-только начинающая свой творческий путь актриса, красавица Анна Миронова. Эту постановку ещё и петербуржцы толком не видели (премьера состоялась в конце октября, и с тех пор пьесу в северной столице играли только раз). Публику ждут богатые исторические костюмы, декорации, воссоздающие интерьеры пригородного дворца в Падуе шекспировских времён... А ещё актёры на сцене поют итальянские песни - а поют в этом театре великолепно!

«Шекспировская» линия, столь важная для музейщиков «Михайловского» (известно же, насколько старательно «учился» Пушкин у английского драматурга, называя его ни более ни менее - «отцом нашим»!), - это ещё и «Гамлет». Когда-то - ещё в третьей четверти прошлого века, подумать страшно! - эта трагедия принесла Владимиру Рецептеру всероссийскую славу. Теперь с учителем состязаются ученики. В традиционной, разыгранной в соответствующих эпохе костюмах и декорациях, постановке в роли принца датского блистает Денис Волков. А в новой, нынешнего года работе Гамлетом стал Сергей Хаймёнов. Но молодой актёр здесь и Гамлет, и Офелия, и Гертруда. - потому как отважился на моноспектакль (17 декабря, 13.00).

И ХАРМС ПРИЛАГАЕТСЯ

Но, впрочем, главное для театра Рецептера - всё же пушкинский текст. Для того, чтобы добиться оригинального, по-новому искреннего звучания классики, «Пушкинская школа» даже позволяет себе «намёк на интертекстуальность», от которой и до модернизма - один шаг... Так, в «Барышне-крестьянке» (18 декабря, 18.30) звучит не только текст пушкинской повести, но цитаты из Довлатова и Хармса, правда, все вкрапления очень острожные, в преамбуле к основному действию. И показательно, что этот ироничный, летящий, очень молодой по духу спектакль играют актёры нового поколения «Пушкинской школы».

Есть в афише и любимые псковскими зрителями «Четыре сказки» (17 декабря, 18.30). Четыре сюжета - о медведихе, о попе и работнике его Балде, о рыбаке и рыбке и о золотом петушке. Такой «микс» - ещё одна возможность ощутить знакомые с детства стихи в их неразрывности, как своего рода пушкинский метатекст, отвечающий на самые сокровенные вопросы вот уже многих поколений... Не удивительно, что театр почувствовал в пушкинских сказках силу и глубину притчи. И рабочим названием этой постановки не случайно было честное: «сказки для взрослых». Впрочем, дети тоже принимают её «на ура!».

А вот «Сказка о Салтане и Гвидоне» (15 декабря, 13.00 и 18.30) получила свои собственные сценические пространство и время - в постановке Владимира Рецептера. Лучшей «рекламой» этого спектакля служит простой такой факт: в 2016 году Санкт-Петербургское общество «Театрал» отметило «Сказку о Салтане и Гвидоне» Призом зрительских симпатий за «лёгкое, изящное и искрометное воплощение волшебных образов».


 ФАКТЫ

*    Гастроли театра «Пушкинская школа» в музее-заповеднике «Михайловское» пройдут в период
с 14 до 20 декабря. С полной их афишей можно познакомиться на сайте музея.

*   Продажа билетов уже началась. Иногородние зрители, как обычно, могут забронировать себе место в зале по телефону 8 (811-46) 2-18-15 в дни и часы работы музея.

*  На гастролях петербургского театра традиционно бывает много поклонников Мельпомены и Талии - до четырёх с половиной тысяч человек ежегодно. Это взрослые и дети из Москвы, Петербурга, Пскова, Великих Лук и практически из всех районов Псковской области. Несколько лет подряд на спектакли приезжают, например, и ученики Писковской школы Псковского района.


К НАМ ЕДЕТ «РЕВИЗОР»...

Но о том, как причудливо в жизни порой соединяются вымысел и правда (и о том, насколько тонка между ними грань), свидетельствуют не только сказки. Наверное, самый известный и смешной «сказочник» русской художественной литературы - Хлестаков из «Ревизора» - был, как мы знаем, задуман именно Пушкиным. Задуман - и с легким сердцем подарен Гоголю, который просил у своего гениального коллеги по писательскому ремеслу сюжета для комедии. Поэтому совсем не удивительно, что «Пушкинская школа» уже в который раз привозит в Святогорье именно «Ревизора». (Добавьте к тому, что это одна из самых востребованных постановок «Пушкинской школы» для школьников - из программно-педагогических соображений).

Постановка Владимира Рецептера (16 декабря, 18.30) позволяет увидеть в Хлестакове не столько беззаботного хитреца, сколько рефлексирующего, чуткого наблюдателя: так на сцене объединяются гоголевское и пушкинское начала, так выявляется истинная природа классического текста.

Еще один литературный соратник Пушкина - Константин Батюшков - оживет на сцене в моноспектакле «Это я, Батюшков!» (18 декабря, 13.00). Эта работа в своё время стала победителем Десятого Петербургского театрального фестиваля моноспектаклей «Монокль», но предельно требовательный к себе актёр и автор, Григорий Печкысев, уже не раз «корректировал» свой спектакль, предлагая публике новые его редакции. В основе нервного, почти щемящего действа - стихи, дневниковые записи и письма поэта. В фокусе внимания, в свете рампы - мечущаяся душа Батюшкова: страдающая, вожделеющая счастья и покоя, но трагически его лишенная. Этот моноспектакль - путешествие не только в глубины сознания поэта, но и в восстающие - силой его слов - Санкт-Петербург, Париж, Италию.

И как же просто нам отправиться в это путешествие: нужно только добраться до «Михайловского».

Лидия ТОКАРЕВА. 

На фото один из самых востребованных спектаклей «Пушкинской школы» - «Ревизор».
Фото: информационная служба Пушкинского Заповедника.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков