
Закупка судов осуществлена по проекту «Общее Чудское озеро — 2» в рамках реализации программы приграничного сотрудничества «Россия - Эстония» на период 2014-2020 годов. Оба судна успешно прошли испытания на судостроительном предприятии в Костроме. Проверка состоялась при участии представителей администрации Псковского района и завода-производителя судов. Катера укомплектованы в соответствии с техническим заданием.
Эксплуатировать суда будет МУП «Колхоз имени Залита». Директор предприятия Владимир Балясов рассказал, что прибывшие плавсредства - классические, построенные на той же базе, что и знакомый островитянам и гостям архипелага, хорошо зарекомендовавший себя «Талабск». Однако есть и различия - новые катера на 4 метра длиннее и вмещают гораздо больше пассажиров, до 30 человек, а экипаж увеличен вдвое.
При этом Владимир Балясов особо отметил, что катер «Та-лабск» не будут списывать - он продолжит навигацию и будет совершать коммерческие рейсы для туристов. Добавим, что транспортная доступность архипелага всегда была под пристальным вниманием Администрации Псковского района. Глава района Наталья Фёдорова не раз обсуждала эту тему на встречах с губернатором региона Михаилом Ведерниковым и при общении с жителями Талабов. Кроме того, районные власти тщательно проработали расписание маршрута, учитывая увеличение пассажиропотока в летнее время. С помощью двух новых катеров появится возможность обеспечить ежедневную навигацию.
Кстати, названия для катеров выбирали путем открытого интернет-голосования. По результатам предварительного рейтингового отбора, завершившегося 7 июля, конкурсная комиссия определила победителей конкурса. Ими стала два названия: «Ян Залит» и «Иван Белов». Имена уже нанесены на борта судов. Зимовать катера будут на охраняемом причале, а на воду выйдут уже весной 2022 года. Сейчас, когда пассажиров мало, пускать новые суда нет смысла, пока хватает и «Талабска».
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
? province@pskovline.ru Фото: vk.com/pskovrajon.
province@media-60.ru