Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:25

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №39 (9482), 07/10/2010

Канкан - это это по-нашему...

Настоящий театр – это не только актерская игра, декорации, костюмы… Это и песни, и танцы. В псковском драматическом театре за хореографию отвечают три очаровательных девушки, которые помогают псковским актерам эффектно и красиво двигаться на сцене. У нас в гостях Илона Гончар, Дарья Зуева и Анна Иванова.

Девчонки занимаются танцами с самого детства, с пяти-семи лет. Перепробовали массу направлений и не хотят ограничиваться чем-то одним. Такое стремление дает им возможность экспериментировать на театральной сцене, где есть все, чтобы смешивать разные танцевальные стили. Кроме того, с детских лет их объединяет и дружба, которая очень помогает в работе. Илона с детства мечтала стать актрисой, начинала в театральной студии у Вадима Радуна. Там впервые и решилась поставить танцевальные номера для юбилейного концерта студии. Их заметили и пригласили попробовать силы на большой сцене псковского драмтеатра.

Дарья признается, что по началу было страшновато и совсем неясно, как молоденькие девчушки будут объяснять заслуженным актерам и народным актрисам, «вы ножку не туда поставили, ручку не так повернули, еще раз, отрабатываем, отрабатываем». Но актеры поддерживали и сами просили указывать на их недостатки и огрехи. Поэтому удалось наладить свободное и открытое общение. Первым спектаклем, в котором они ставили хореографию, стала «Метель» по произведению Александра Пушкина.

Девушки не только «делают» танцы. Они и сами танцуют. А иногда приходиться и играть, и петь... И теперь они говорят о театральной карьере, как о любимом занятии, на которое не жалко времени.
Театральная хореография, по словам девушек, - это выражение эмоций и чувств.

- Во всех танцевальных студиях, которые есть у нас в городе, учат многому, но далеко не всегда вкладывают в танец душу, - делится Илона. - Инструктор бывает всерьез увлечен, сам танцует профессионально, но, не каждый может передать свои таланты и навыки ученикам. В результате танцы получаются сухими. В театре по-другому… Здесь почва благотворная. Ведь актеры в принципе имеют базовые хореографические навыки. И, учить их выражать эмоции хореографам точно не придется. В отличие от обычных любителей, театральные актеры знают, зачем им это надо.

Кроме того, в театре большое пространство, в котором девушки себя чувствуют совсем по-другому, нежели, в современном клубе: высокие потолки, кулисы, и огромная сцена, на которой нет ощущений ограниченности:

- Как будто стоишь на горе или в поле и тебе надо все охватить, - отмечает Илона. Но, признаются девушки, любая сцена, даже хорошо изученная «домашняя» площадка таит в себе немало неожиданностей. И, кажется, уже смогли изучить и запомнить все трещинки, ямки и другие неровности сцены, иногда все же становится неуютно, когда думают, что может произойти с танцующими. Неудобные костюмы и обувь тоже могут стать причиной травм. Но без хореографии в театре во все времена было никак: она помогает слепить все происходящее воедино, и важна ничуть не меньше, чем все остальное. Ведь хорошая актерская игра складывается, в том числе, и из движений, пластики, создающих цельный образ.

- Хореография помогает актерам свободнее себя чувствовать на сцене, помогает создавать на сцене реальность и нереальность, - убеждена Дарья Зуева.

Девушки уверены, что все мысли, все образы, все ситуации можно выразить танцем. Пусть что-то в этом ряду проще, что-то сложнее. В этом немаловажную роль играет импровизация в танце. Иногда, импровизационный результат получается даже интереснее и удачнее, чем в спланированном сценарии.

Нередко на постановку хореографии отводится очень мало времени. Особенно, если в спектакль вводят нового актера. За пару дней или за несколько репетиций его нужно познакомить со всеми движениями, используемыми в спектакле. Вот здесь и спасает актерское мастерство и умение уверенно держаться на сцене. Наши собеседницы с удовольствием еще больше времени уделяли бы хореографии и обучению актеров, нелишними были бы и дополнительные занятия для растяжки мышц, развитие дополнительных хореографических навыков, но в театре нет соответствующего хореографического класса - им бы станочек, да зеркала! Девчонки уверены, результат был бы гораздо выше.

С чего же начинается хореографический номер в театре? Естественно, с музыки. Но ее выбор за режиссером, и с ним не поспоришь. Даже если мелодия не нравится, и у хореографа создается собственное видение спектакля, определенной сцены, приходится работать с тем, что преподносит режиссер. Хотя бывают и исключения, когда музыку совместно выбирают все участники спектакля. Затем совместными усилиями наши героини придумывают «скелет» танца, его структуру - отрабатывают сами и только потом приносят на репетицию. За несколько лет совместной работы и дружбы, придумывание танцев для них стало огромным удовольствием. А мы с девушками еще обязательно встретимся на наших страницах…

Светлана ПЕТРОВА.

ssp@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

ena | 04/02/2011 08:06
Мне, как обычному простому читателю, интересно было почитать данную статейку! Все понятно! Как самв побывала там!)

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков