Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:13

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №19 (9513), 18/05/2011

Болевые точки псковской медицины

Многие из тех, кто хоть раз побывал в шкуре пациента, обычно приобретают завидное чувство юмора. И начинают шутить, правда, преимущественно, по-черному. Иначе все, что происходит сейчас в отечественной медицине, трудно осознать и вытерпеть. Вернее, происходило. Но, возможно, шутить и злорадствовать скоро будет не о чем.

Модернизация здравоохранения, которая началась во всех регионах страны, обещает поставить медицинское обслуживание на качественно новый уровень. Деньги на эти цели выделяются огромные, и власти гарантируют, что они будут потрачены с умом, в интересах пациентов. Могут ли рассчитывать горожане на бесплатную и доступную медицинскую помощь в новых условиях? Какие изменения произойдут в системе муниципального здравоохранения после реализации программы модернизации и пойдут ли они на пользу? Об этом корреспондент «Псковской провинции» беседует с заместителем главы городской администрации Александром Вологжаниным и начальником городского комитета здравоохранения Лилией Никифоровой.

- Подготовительный этап модернизации начался еще в конце 2009 года, когда мы с Лилией Анатольевной заступили на свои посты, - вспоминает Александр Вологжанин. - Проверив со специалистами Росфиннадзора медицинские учреждения города, мы пришли к удручающим выводам. Городское здравоохранение оказалось заброшенным и полностью обескровленным. Вымывались кадры, финансирование отрасли было минимальным. Часть оборудования, поступившего в город по социальным проектам, не использовалась. Два года в городе, фактически, бездействовали нужные горожанам аппараты общей стоимостью в девять миллионов рублей…

В общем, пользуясь профессиональным языком, муниципальной системе здравоохранения требовались неотложные реанимационные мероприятия. Первым делом медицинским учреждениям города вернули то, чем они давно могли бы и должны были пользоваться: УЗИ и рентген-аппараты, лабораторное оборудование. На месте всем известного коммерческого учреждения было создано бесплатное консультативно-диагностическое отделение псковской городской больницы. Для того, чтобы пройти обследование и получить консультацию, достаточно иметь полис и направление от терапевта. За год лечебное учреждение полностью себя оправдало. Были обслужены тридцать тысяч горожан – без суеты, нервотрепки и лишних затрат. Произошли и кадровые перестановки. В двух городских поликлиниках из трех сменились главные врачи. Виновные в простое оборудования были наказаны.

- Мы провели комплексную полноценную зачистку, определили свои резервы и болевые точки, выстроили приоритеты здравоохранения города, - говорит Александр Вологжанин. – И к тому времени, как начала верстаться региональная программа модернизации, мы были уже полностью готовы к работе.

Болевые точки в системе медицинского обслуживания хорошо известны не только докторам, но и пациентам. Их главное проклятье – очереди в поликлиниках. Очень трудно смириться с тем, что она «была, есть и будет». Мои собеседники наличие этой проблемы признают, но не считают ее безнадежной и ищут пути решения. Александр Вологжанин признался, что вообще не видит в очереди ничего катастрофического. Главное, что она существует только на входе, и при грамотной организации работы быстро рассасывается. Специально для этого в каждой поликлинике введены должности дежурных администраторов. Они встречают посетителей, помогают им сориентироваться и распределяют потоки очереди в нужных направлениях.

По словам Лилии Никифоровой, главной причиной очередей является низкая укомплектованность кадрами лечебных учреждений. На сегодняшний день она составляет 60 процентов. Труднее всего было попасть к врачам редких специальностей - кардиологам, аллергологам, ревматологам. Они в нашем городе «товар штучный». Теперь же, участковый терапевт дает пациенту направление в упомянутый консультативно-диагностический центр, где работают доктора 11 специальностей. В том числе и редких. Более того, как утверждает Александр Вологжанин, пациенту не нужно стоять в очереди. В регистратуре его записывают на удобное время в режиме онлайн связи с диагностическим отделением. Таким образом, от направления к узкому специалисту до получения консультации проходит от нескольких часов до одного-трех дней. В идеале будет еще проще. Когда пациент еще только идет в диагностический центр, врач уже знает проблему, с которой он к нему обратится. Речь идет об электронной карте больного, которую не составит большого труда по компьютерной сети переправить из одного медицинского учреждения в другое. Пока механизм еще не отработан и не опробирован, но в ближайшее время специалисты планируют этим заняться.

- Говоря о перегрузке лечебных учреждений, нельзя не учитывать, что городская больница, которая фактически работает в режиме больницы скорой помощи, задыхается от большого количества пациентов, - подчеркивает Александр Вологжанин. - С экстренными больными все останется по-прежнему. Но есть горожане, для которых болеть – это работа. И они желают лечиться именно тогда, когда удобно им – осенью и зимой, во время дачного затишья. Именно в это время в городе происходит рост вирусных инфекций и сезонных обострений, и в больнице отмечается наплыв пациентов. Такого дисбаланса быть не должно. И не будет. Для решения проблемы мы приняли решение о создании отдела плановой госпитализации, где специалисты будут заранее предлагать и согласовывать с пациентом время лечения в стационаре.

- В скором времени будет решен вопрос с наиболее загруженными отделениями, - дополняет Вологжанина Лилия Никифорова. – Планируется на 30 коек расширить кардиологию, а неврология разгрузится сама собой за счет открытия сосудистого центра в Псковской областной больнице. Кроме того, скоро в городской больнице будут работать сразу два томографа – один, старый, вернется из ремонта в конце мая. Другой, новый и очень мощный по своим характеристикам, будет приобретен в рамках программы модернизации. Установка томографов позволит обследовать не только пациентов городской больницы, но и всех горожан, которые нуждаются в этом виде услуг.

Продолжая тему медицинского оборудования, нужно сказать еще о нескольких полезных приобретениях. Во-первых, случилось то, чего так долго добивались врачи – теперь во всех поликлиниках города работают современные мамографы. Во-вторых, заказаны высококлассные аппараты УЗИ, с помощью которых можно обследовать крупные сосуды и поставить диагноз уже на амбулаторном этапе. Впрочем, техника сама по себе не имеет смысла, если на ней некому работать. Проблема кадров актуальна для городского здравоохранения, как никогда. Впрочем, решаема и она. Сейчас идет работа над проектом «жилье для работников бюджетной сферы», в том числе – вернее, в первую очередь – для врачей. Так что надежда есть. Не исключено, что Псковщина сама станет кузницей медицинских кадров. При псковском госуниверситете может быть создан факультет лечебного дела.

Первый в регионе объект модернизации сдан в эксплуатацию в конце апреля этого года. Речь идет о приемном покое псковской городской больницы. Учреждения такого уровня на Псковщине еще не было, и вполне закономерно, что оно появилось именно в областном центре. Добротное двухэтажное здание, соединенное с другими отделениями больницы, высококлассное современное оборудование, пять операционных, камеры видеонаблюдения и пожарная сигнализация для безопасности пациентов - все это богатство будет стоять на службе здоровья псковичей. Это и есть модернизация здравоохранения в чистом виде.

Ульяна МИХАЙЛОВА.

umi@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Серж | 31/12/2011 09:45
Статья написана в положительном ключе. Возможно это и замечательно. НО..Вы забыли упомянуть главную проблему.Говоря Вашими словами болевые точки в системе медицинского обслуживания хорошо известны не только докторам, но и пациентам. Их главное проклятье НЕ очереди в поликлиниках,а взяточничество. Или я ошибаюсь? Наверное советское наследие уже победили, что пишите только о очередях?

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков