Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:22

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №19 (9513), 18/05/2011

Коррекционный педагог, живущий в сети

Интересный народ эти молодые педагоги. С одной стороны, казалось бы, учителя, люди серьезные, а с другой – откуда, скажите, во вчерашних студентах взялась эта серьезность и обстоятельность? Вот откуда она у двадцатишестилетнего Артема Ползунова - коррекционного педагога, воспитателя в детских оздоровительных лагерях и… в то же время ярого фаната «девочки-скандал» Земфиры, любителя молодежных комедий, бывшего КВНщика и просто артистичного и творческого парня. Удивляетесь, как подобное могло соединиться в одном человеке? «Гармонично!». А если не верите – читайте сами.

- В детстве все мальчики мечтали стать космонавтами, а вы?

- А я хотел стать Президентом! (Смеется). Нет, конечно, были идеи относительно педагогики, наверное, большинство детей в какой-то момент представляли себя в роли учителя. Но, признаюсь, дальше мечты это не заходило. Со второго класса углубленно изучал английский - мама мечтала об инязе. Но я заявил, что пойду по стопам брата, который закончил факультет начального образования. Это была, конечно, официальная версия (смеется). На самом же деле хотел идти туда, где будет легче учиться. Но учиться там оказалось совсем не так просто, как я предполагал. Помню, громче всех кричал: «Чтобы я пошел в школу, да еще и коррекционным педагогом - ни за что!». Но так получилось, что после окончания института никуда устроиться не удалось. Единственным местом, где мне предложили работу, стала 7 коррекционная школа для детей с нарушением зрения в Пскове. Отработал два с половиной года. А в конце 2009 года в области началась реализация московского проекта дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. Из разных школ набирали педагогов на курсы повышения квалификации для работы в этом проекте, попал в группу и я. Уже в прошлом учебном году работа проекта в Пскове началась.

- А подробнее о проекте можно?

- В этом проекте участвуют только дети с ограниченными возможностями. Он московский, но получил широкое распространение во многих регионах страны. Очевидно, Москва столкнулась с проблемой перемещения. Город большой, сложно приезжать ежедневно в различные его уголки. Вот и решили москвичи поставить такой эксперимент с дистанционным обучением: раньше педагоги приходили к ребятам на дом, сейчас же они появляются на экранах детских мониторов.

- Неужели у всех таких детей есть компьютеры?

- Есть, да еще и какие! Для Российской Федерации у наших детей необычные машины - мы работаем на компьютерах фирмы Apple. Операционную систему Mac OS посчитали наиболее безопасной по сравнению с другими системами. Оборудование детям выдает Центр…

- Без-воз-мезд-но?

- Конечно, но только на время обучения. Помимо компьютеров детям устанавливаются графические планшеты, синтезаторы, фотоаппараты, видеокамеры - технически ребята оснащены великолепно. Кроме того, оборудование у них, конечно, специализированное: если у ребенка проблемы со зрением - ему выдается специальная увеличенная аппаратура, дети, которым в силу различных заболеваний сложно пользоваться мышкой, используют специальные джойстики, у некоторых есть даже переносные кнопки мыши или мышки «головные». То есть дети бывают очень трудные! У одной моей ученицы тяжелая форма детского церебрального паралича (ДЦП), она не ходит, практически не разговаривает, ей тяжело работать с мышкой, с клавиатурой… Вообще я работаю с детьми, имеющими самые различные ограничения: есть ребята с ДЦП, с нарушением зрения, речи, с интеллектуальными нарушениями, олигофрены - пока только глухих учеников у меня не было, хотя у коллег есть и такие…

- И как проходит учебный процесс?

- Компьютеры всех учеников подключены к Сети. Ребята находятся у себя дома, а я - у себя. Или в Центре. Первоначально, конечно, несколько занятий дается очно: нужно обучить ребенка пользоваться аппаратурой, работе с некоторыми программами, познакомиться, наконец. Ученики звонят мне по видеосвязи, и наш урок начинается. С помощью программы дистанционного управления рабочим столом я могу управлять компьютером ребенка. То есть, если у него что-то не получается, просто беру в управление его мышку и показываю, как надо. Неправильно относиться к дистанционному обучению как к чему-то сверхсложному. Просто поменялась форма: реальное общение сменилось виртуальным. Я сам легко перешел на эту форму, провел уже больше тысячи дистанционных уроков. Поработав в Центре, уже не горю желанием возвращаться в обычную школу. Обычно преподаватели, готовясь к уроку, используют разные пособия, а потом носят с собой стопку книг, путаются в закладках… Здесь же все эти пособия передо мной в электронном виде, все нужное находится в одном месте – в моем же компьютере. Очень удобно и другое: просыпаюсь за полчаса до начала урока, привожу себя в порядок и, сидя в официальной рубашке и… домашних шортах – все равно не видно (смеется), начинаю занятие – не выходя из дома! Методика особо не отличается – дистанционно можно даже научить ребенка читать. То есть, возможно все! Главное – понять техническую составляющую процесса.

- А дети легко осваивают новое оборудование?

- Ребенка как раз научить проще, чем взрослого: за пару занятий они обучаются тому, что взрослым, порой, в течение нескольких месяцев не удается понять. Им это интересно, прежде всего. У детей огромная мотивация! Ребята дружат с компьютерной техникой. В прошлом году мы проводили много конкурсов для учеников. Принимались любые работы на заданные тематики. Кто-то рисовал на графическом планшете рисунки, кто-то делал небольшие слайд-шоу, презентации, некоторые даже пытались создавать мини-фильмы.

- Вас послушать, так все очень легко и просто…

- Конечно, порой, сложно работать с детьми, имеющими отклонения в развитии. Прежде всего, их жалко... Очень тяжело становится оттого, что ты видишь ситуацию, а улучшить ее, помочь ребенку – не можешь. Постепенно к этому относишься спокойнее, но все же. Неправильно требовать от этих детей того, что можно требовать от обычных ребят. Не нужно расстраиваться, если у них что-то не получается с первого раза, это особые дети. Очень важно педагогу чередовать работу с такими детьми и «обычными»: психологически очень устаешь, когда постоянно работаешь с ребятами, имеющими отклонения. Поэтому летом, например, уезжаю работать в лагерь. Удивительно, но это отдых! Может быть, педагогам, у которых есть собственные дети, в этом плане легче, они «отдыхают» дома. Но мне, честно говоря, даже страшновато заводить собственных детей после того, на что насмотрелся на работе. У меня вызывают глубокое уважение родители, которых «не ломает» это горе. Они понимают, что у них особенный ребенок и не падают духом, стараются все для него сделать. Например, одну мою ученицу родители летом возили на море. Вы не представляете, каких трудов стоит вывезти куда-нибудь ребенка с трудностями в развитии, но, тем не менее, они предпочли, чтобы ребенок отдыхал вместе с ними. Правда, родители тоже разные. Есть и те, кто опускает руки, кто спивается. Некоторые уходят в религию, начинают рассуждать, за что им такое наказание…

- А какие трудности могут возникнуть в работе коррекционного педагога, работающего дистанционно?

- Все мы сталкиваемся с проблемой виртуализации. Например, в 10 утра я сажусь за ноутбук и только в 20 часов вечера закрываю его – уроки закончились. Как у Земфиры – «девушка, живущая в Сети», я – «училка, живущая в Сети»… (Смеется). Нет, серьезно, у нас даже не семинары, а «веб-би-нары»… Необходимо обязательно реальное общение. Поэтому в прошлом году в Центре мы постоянно организовывали «реальные встречи». С педагогами, с теми из учеников, кто мог добраться до Центра… Проводили совместные праздники, концерты. Тогда поразила абсолютно глухая девочка, которая играла на фортепьяно…

- Вы заикнулись о певице Земфире…

-  Фанатом этой исполнительницы стал еще в 9 классе, когда жил в Себеже, организовал там даже «фан-клуб» Земфиры, а потом создал сайт в Интернете, посвященный ей. Это мое хобби с 1999 года. Предлагали потом даже этот сайт купить, но я отказался. Это мое. Из музыкальных исполнителей мне еще нравится группа «Мумий-Тролль». А вообще, в музыке я неприхотливый. У меня нет отвращения и к попсе. Недавно группа такая появилась – «Поющие трусы». Прикольные ребята! Смешные песенки, забавные клипы. С юмором они ко всему относятся, высмеивают современную эстраду.

- Вы часто смеетесь, улыбаетесь, любите комедии и смешные песенки, наверняка КВН помог?

- О, да! 10 и 11 классы буквально жил им. Играл в себежской команде КВН, мы даже гастролировали в Острове (смеется). Какие только роли тогда не приходилось исполнять, особенно удачно выходили женские образы (наверно, предопределение такое: и в группе был практически один среди девушек, и на работе)... Поэтому культмассовая работа в институте меня уже мало интересовала, там целиком окунулся в обучение. Могу сказать, что все пять лет учился честно. В результате у меня красный диплом, получал президентскую стипендию, участвовал в большом количестве научных конференций, международных форумах, то есть с научно-познавательной точки зрения годы в институте прошли более чем плодотворно. А сейчас я весь в работе. То, чем занимаюсь очень увлекает.

- Казань брал, Астрахань брал… Ну, в смысле, культмассовый сектор был, научный был, в настоящем - работа, в будущем?

- Вот это сложный вопрос! Не знаю, пока не задумывался. На работе смеются, мол, «тебе надо жену - библиотекаршу: ты целый день в компьютере, а она - в книгах». Я, конечно, улыбаюсь, но сам пока не уверен, что уже надо жену... Пока живу сегодняшним днем и своей работой, и от души наслаждаюсь этим.

Наталия ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков