
Мы попытаемся их развеять, систематизировав ответы генерального директора ГП ПО «Псковпассажирав-тотранс» Александра Гизбрехта и заместителя Государственного комитета Псковской области по транспорту Игоря Сильченкова на вопросы журналистов.
- Одинакова ли будет стоимость проезда при оплате «живыми» деньгами и электронной картой?
- Стоимость одной поездки по карте составит 22 рубля, за наличные - 23.
- Можно ли будет одной электронной картой оплатить проезд нескольких человек?
- Вопрос прорабатывается. Во многих городах такая система оплаты не разрешена, то есть один человек может оплатить по своей карте лишь свою поездку.
- Где можно приобрести электронную карту?
- Там же, где и проездные билеты - на улице Коммунальной, 77/1, в автопарке на улице Поземского и у кондукторов. Каждая из карт в индивидуальной упаковке. Вскрыть её пассажир должен будет самостоятельно. В стоимость карты - 100 рублей - уже заложены две поездки. Карты бесконтактные, пароль вводить не надо. Зачислить деньги на электронную карту так же просто, как и на счёт мобильного телефона - с помощью платежных терминалов Qiwi. А также через системы Сбербанка (банкоматы, платежные терминалы, приложение «Сбербанк-онлайн», офисы банка).
- Как проверить баланс?
- Где и как можно будет узнать количество средств на карте, пока не ясно. Возможно, эту информацию разместят на обратной стороне чека-билета.
- Останутся ли «бумажные проездные»?
- Пока ни обычные, ни льготные проездные отменять не будут, но долго ли? Ведь ставится задача постепенно вытеснить устаревшие способы оплаты проезда.
- Что будет с льготными и студенческими проездными?
- Такие проездные тоже будут в виде электронных карт. Скорее всего, с фотографией и личными данными. Обсуждается и создание бонусных программ. Проект новой системы оплаты проезда разбит на несколько этапов, ведутся переговоры с Главным госуправлением социальной защиты населения Псковской области.
- В маршрутках тоже можно оплатить проезд картой?
- Для маршруток, не принадлежащих ГП ПО «Псковпассажиравтотранс», применение электронных билетов - на усмотрение фирм владельцев.
- А если вдруг валидатор вышел из строя на маршруте?
- Для таких случаев кондукторам предполагается выдавать некоторое количество «рулонки», которой должно хватить для того, чтобы автобус завершил рейс. Тем временем на конечную остановку доставят запасной валидатор.
- Турникеты в автобусах тоже появятся?
- Такие опасения беспочвенны. Даже в столице осознали, что это лишь дополнительное препятствие для пассажиропотока и отказались от них.
Константин КОЗЛОВСКИИ.
province@pskovline.ru