В Пскове состав асфальтового покрытия ремонтируемых улиц впервые будет содержать карельский щебень.
Ровное и гладкое асфальтовое покрытие, которое обычно всем так нравится, больше подходит для покрытия тротуаров, в его составе много песка. Для проезжей части значительно важнее хорошее сцепление дорожной поверхности с колесами автотранспорта, и чем более шероховатую структуру и поверхность имеет полотно, тем лучше. Поэтому в состав современной асфальтовой «одежды» для дорог обязательно должен входить щебень. Такой вид асфальтобетона - щебеночно-мастичного - на псковских улицах, в частности, на перекрестке улиц Коммунальной и Юбилейной, укладывается впервые, рассказал начальник отдела контроля качества дорожного ремонта Госкомитета по дорожному хозяйству Псковской области Андрей Лукин. Карельский щебень имеет темно-зеленый оттенок и отличается особой прочностью. На этом же участке впервые применяется и специальная стеклонитовая геосетка, придающая прочность покрытию и позволяющая избежать проседания и трещин в асфальте. Как эта сетка выглядит, журналистам продемонстрировали, когда работники дорожной лаборатории брали пробы асфальта на перекрестке для проведения анализа. Взятые образцы специалисты сравнят со стандартом. По мнению Андрея Лукина, такое щебеночно-мастичное дорожное покрытие должно быть достаточно надежным. А по словам псковича, активиста общественного движения «Убитые дороги Пскова» Александра Васильева, покрытие держится прочно, щебеночно-мастичный асфальтобетон уже применялся при ремонте участка дороги недалеко от Вышгородка.
Для того, чтобы отремонтированные участки прослужили долго, а качество работ устроило горожан, ремонт необходимо контролировать не только при окончательной приемке, но еще в процессе его выполнения – в этом уверен заместитель Губернатора Псковской области Александр Котов, который вместе с председателем дорожного комитета Валерием Медведевым и руководителем рабочей группы проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по приведению в порядок улиц и дворов, депутатом Псковской городской Думы Александром Копыловым побывал на нескольких участках дорог областного центра.
Первым объектом в списке стал участок улицы Леона Поземского в районе мясокомбината. Ремонт здесь проводился год назад, а сегодня специалисты (и не только) отмечают, что расходятся поперечные и продольные швы, образуются просадки асфальта. Такие же дефекты имеют место и на Рижском проспекте, где в районе магазина «Маяк» подрядная организация – ЗАО «Буер» - уже проводит ремонт в соответствии со взятыми на себя обязательствами. Представитель подрядчика, дорожный мастер Алексей Страмович, заверил вице-губернатора, что до 20 мая все необходимые ремонтные работы будут выполнены.
К счастью, процент дорожного брака невелик, подрядные организации к высказанным псковским руководством замечаниям отнеслись с пониманием и готовы оперативно устранить дефекты, констатировал Александр Котов. Среди отремонтированных и сданных после 2007 года объектов (где еще действуют гарантийные обязательства подрядных организаций) это примерно один процент от общей площади обновленного дорожного полотна. Заместитель Губернатора поручил Валерию Медведеву контролировать процесс ремонта, попросив при этом особое внимание уделить соблюдению технологий, чтобы аналогичная ситуация не повторилась в дальнейшем.
А вот восстановить дорожное покрытие на участке улицы Алмазной, где асфальт укладывался в 2009 году, придется уже за счет городского бюджета. В появлении ям на обочинах и начавшемся разрушении дороги специалисты усматривают вину не подрядчика, а организации, обязанной содержать дороги. В данном случае Александр Котов назвал Управление городского хозяйства Пскова. В любом случае, по мнению Александра Копылова, дешевле устранить недостатки сегодня, чем затратить огромные деньги на капитальный ремонт завтра. На устранение недостатков отведены те же сроки, что и подрядным организациям - до 20 мая, и 1 июня - там, где потребуется выполнение сложных, объемных работ.
- Контроль за проведением качества ремонтных работ по гарантийным обязательствам подрядчиками входит составной частью в партийный проект «Новые дороги городов России», и задача руководства партии и ее активных членов заключается не только в том, чтобы продолжить работу над ремонтом городских улиц, но и в том, чтобы провести контроль и добиться выполнения качественного гарантийного ремонта, - обозначил задачу вице-губернатор.
Лариса АНДРЮШИНА.
ali@province-pskov.ru
Фото автора.