Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:22

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №23 (9517), 15/06/2011

Остановите лихача!

В майские праздники в Москве в дорожно-транспортных происшествиях погибли 28 мотоциклистов. В это трагическое число попали и водители скутеров. Относительно дешевые, развивающие скорость до 70 километров в час, эти средства передвижения родители охотно покупают в подарок своим сыновьям. Тем более что на скутерах емкостью двигателя до 50 «кубов» можно кататься без водительских прав.

Если кубатура превышает это число, то необходимо иметь права категории «А». Как правило, молодые люди их не имеют. Ездят без шлемов, да еще с пассажиром на заднем сиденье, обычно это бывает девушка. Водитель автомашины, заметив впереди или рядом со своим авто бесшабашного скутериста, становится внимательным вдвойне, потому что потенциально создается аварийная ситуация.

По информации областного ГИБДД, за пять месяцев этого года по вине мотоциклистов произошло 29 ДТП, один человек погиб. Это житель Пскова, он врезался в уборочную машину. Ранение получили 34 человека, некоторые с тяжелыми последствиями для здоровья. Лидирует по ДТП город Великие Луки - 7 случаев, за ним следует Псков - пять аварий. Столько же случаев дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов и скутеристов зарегистрировано в Острове. В прошлом году более 50 островичей приобрели импортные скутера – привезли их с Дальнего Востока, где эти машины стоят совсем дешево.

Начальник управления ГИБДД по Псковской области подполковник Сергей Логвиненко считает, что аварийная ситуация на дорогах по вине водителей скутеров не изменится до тех пор, пока в Государственной Думе не будет принят соответствующий закон. Руководство ГИБДД страны и регионов неоднократно обращалось к депутатам с просьбой ужесточить правила езды, но просьбы их так и не услышаны. В западных странах любители езды на двухколесном транспорте обязаны сдать экзамен на права. За серьезные нарушения в некоторых странах не только штрафуют, но и могут конфисковать технику.

- Водителя мопеда мы можем наказать только в том случае, если он едет без шлема, - говорит Сергей Логвиненко. - За это полагается штраф, правда, почти символический - всего 100 рублей. Преследовать водителя скутера, когда он нарушает правила дорожного движения, инспектора даже не всегда решаются. Ведь за рулем - ребенок. В потоке транспортных средств, когда его начнут преследовать, он, и без того чувствующий себя неуверенно, может совсем растеряться и совершить аварию.

В областном ГИБДД не знают даже приблизительно, сколько скутеров находится в собственности у псковичей. Этот вид транспорта нигде не регистрируется. Очевидно только, что скутеров становится все больше и больше. Летом их количество увеличивается за счет иногородних дачников, многие городские жители приезжают отдыхать со скутерами. Родители стараются сделать летний досуг ребенка полноценным, но редко кто задумывается о возможных трагических последствиях.

Скутера не только головная боль дорожной инспекции, но и уголовного розыска. Машины становятся легкой добычей воров. Их потом разбирают на запасные части и перепродают. Идентифицировать узлы невозможно, потому что на них отсутствуют заводские номера. Каждая кража техники сопровождается заявлением в милицию. В этом году за пять месяцев было украдено восемь скутеров, за аналогичный период прошлого года – 18.

А состоятельные люди в Пскове стали приобретать и высокоскоростные импортные мотоциклы, способные уже с места развивать скорость до двухсот километров в час. Стоят они дорого, как хорошая иномарка. Но лихач в городе опасен. Когда он мчится на скорости 100 километров в час, то зрачок у мотоциклиста сужается, и он не способен фиксировать движение справа и слева, а значит, не заметит внезапно появившегося пешехода или машину.

Такой техники в области пока немного. Если каждый месяц в ГИБДД регистрируется в среднем 120 автомашин, то мотоциклов, в лучшем случае, пока полтора десятка. Сергей Логвиненко говорит, что псковские байкеры, объединенные в клубы, ведут себя на дорогах области корректно. Лихачи – это бесшабашные одиночки, некоторые в ночное время любят промчаться по улицам города без глушителя. Их даже оштрафовать невозможно, потому что стражам порядка, в случае задержания лихача, надо доказать нарушение. Такие доказательства, оказывается, могут найти только специалисты Ростехнадзора, которые и замерят уровень шума. Если децибелы превысят санитарную норму, мотоциклисту можно будет выписывать штраф. Понятно, что никто не станет на дороге да еще в ночное время специально караулить ночного гонщика с приборами, регистрирующими уровень шума. Видимо, надо что-то менять в законах.

ГИБДД пока решило разобраться с водителями скутеров. Разработан план действий. Сергей Логвиненко не раскрывает всех его подробностей, но меры будут приниматься серьезные и решительные. Тем более, что многим юным водителям нет и 16 лет. И потому особый спрос будет с родителей, которые покупают своим детям скутера. И забывают о личной ответственности. …Недавно сын главного дорожного инспектора области попросил отца купить ему скутер. Сергей Логвиненко решительно отказал.

Антон КИРСАНОВ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков