Бадри Афанасьева задержали буквально в двух шагах от границы с Эстонией. Когда тревожная группа настигла мужчину, он не оказал сопротивления, задержание, скорее всего, воспринял как очередную неудачу в череде прочих неудач, которые преследовали этого человека в последние два десятилетия.
45-летний Бадри Омарович Афанасьев хорошо подготовился к переходу российско-эстонской границы. Через Интернет тщательно изучил все подходы к ней, разработал маршрут. Он начинался от Старого Изборска. В поселок Бадри приехал на маршрутном автобусе. Затем, пользуясь компасом, по азимуту отправился на заход солнца, тщательно обходя деревни и хутора. Он, если повезет, собирался начать новую жизнь в какой-нибудь западноевропейской стране.
На родине, в Грузии, Бадри находиться было опасно, и в России он не смог прижиться.
Судьба этого человека, рожденного в СССР, возможно, типична для многих бывших советских граждан. Поначалу Бадри, казалось, что жизнь удалась. Он мог выбирать любую сферу деятельности. Независимая Грузия в начале 90-х годов, как будто нуждалась в таких, как он - молодых, энергичных. Самая высокая должность, которой добился Бадри в своей стране - командир спецназа военной полиции. Это сильно повысило социальный статус молодого человека, стало гарантией личной безопасности и материального достатка.
А до этого он перепробовал себя в разных профессиях. Отслужив еще в советское время в армии и вернувшись в родной Тбилиси, Бадри работает помощником машиниста тепловоза, потом подвизается на студии «Грузия-фильм» и даже участвует в создании независимой кинокомпании. Но беда в том, что обстановка в Грузии в лихие 90-е была крайне не стабильной. Президент Гамсахурдия, известный в советское время как борец за демократию и свободу, оказался обычным диктатором. И тогда на улицах Тбилиси загрохотали пушки, застрочили автоматы: оппозиция штурмовала президентский дворец. Бадри Афанасьев оказался в ее рядах, воевал, по его словам, в знаменитом батальоне «Белый орел». После победы ему доверили руководить охраной губернатора Западной Грузии.
В очередной должности командира спецназа военной полиции он тоже пробыл недолго. Из военной полиции Бадри пришлось уйти в охранники ночных клубов, а потом и вовсе вернуться к кинопроизводству. Он был занят в съемках заказных телесериалов в качестве одного из руководителей проекта.
Но суровый рок неотступно преследовал бывшего спецназовца и бойца «Белого орла». В 2006 году он, уже при другом диктаторе - Михаиле Саакашвили, оказался в списках политически неблагонадежных. Видимо, что-то снял не так или не то, что хотели заказчики. Бадри могли посадить в тюрьму, его жизни угрожала реальная опасность. И он принимает решение бежать за границу, оставив в Тбилиси мать. Афанасьев перебирается в Россию, получает у нас статус политического беженца. В Москве Бадри пытается работать на стройке, потом уезжает в Пермскую область, пробует устроиться там, правда, неудачно, затем снова возвращается в столицу. От безысходности и неустроенности он принимает решение поискать счастья в одной из европейских стран.
Перейти границу с Финляндией Бадри тогда помешали пограничники. За это нарушение бывший гражданин Грузии был привлечен к административной ответственности. А вскоре еще одна беда подоспела. Проблемы со здоровьем надолго отправляют Афанасьева на больничную койку.
Но он не оставил мечты об иммиграции. И после выздоровления отправляется в Псковскую область попытать счастья на другом участке границы. Все его расчеты на нелегальную иммиграцию были иллюзией. Человек без профессии и квалификации нигде не нужен, таких, как он, в Европе многие тысячи. Тем более, что в Управлении Верховного комиссара по делам беженцев ООН в Санкт-Петербурге ему было официально отказано в просьбе получить разрешение на въезд в Европу. Получается, что он напрасно пробирался 25 километров тайными тропами по территории Печорского района.
…Сейчас Бадри Афанасьев сидит в следственном изоляторе и ждет решения суда. На бывшего командира спецназа военной полиции заведено уголовное дело.
Антон КИРСАНОВ.