Утром пока еще чистые улицы утопали в цветах и зелени, на ветру трепетали разноцветные флажки, в парках и скверах веселилась детвора, измазанная мороженым и сладкой ватой.Все с нетерпением ждали наступления вечера.
И не напрасно: не было зрелища более яркого, завораживающего и грандиозного, чем фейерверк на Великой в День города. Чтобы получше разглядеть представление в небе, псковичи поспешили занять места на набережной, на мосту, на крепостной стене и даже на крышах зданий.
Радость закончилась вместе с последними аккордами салюта. При ближайшем рассмотрении парапеты набережной оказались завалены мусором. На волнах Великой, освещаемых всполохами «золотого дождя», мирно покачивались бутылки, пивные банки и ещё что-то, совершенно неприличное. Чем ближе к Октябрьской площади, тем более удручающей становилась картина. Народные гуляния у главпочтамта оказались делом рискованным. Если не смотреть под ноги, можно было напороться на битые стекла, проехаться по скользкому пластику или поскользнуться на банановой кожуре. Без преувеличения каждые полметра земли были усеяны мусором. И это притом, что только на Октябрьской площади стояли два огромных мусорных контейнера, не считая нескольких более мелких урн. Рядом с тротуаром были припаркованы мусороуборочные машины. Сотрудники ЖКХ ждали своего часа. А из уст иностранца, случайно оказавшегося рядом с нами на этом празднике жизни и ошарашенно наблюдавшего за происходящим, вырвалось всего одно русское слово. Вернее, интернациональное.
Ульяна МИХАЙЛОВА.