Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:13

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 33 (9527), 24/08/2011

Очередь в поликлиники: "крайних" больше не будет

О том, что творится по утрам у регистратуры, особенно в разгар гриппа и ОРВИ, хорошо известно и больным, и совершенно здоровым псковичам. Страшилки на эту тему, как легенды, передаются из уст в уста и подогреваются новыми историями. Очередь - бич муниципальной системы здравоохранения. В начале 21 века, когда в медицину на федеральном уровне вкладываются умопомрачительные средства, она выглядит особенно нелепо. Все равно, что керосиновая лампа на фоне электрических светильников. С этим медики согласны. Но одно дело признать сей факт, и совершенно другое – придумать, как исправить положение. Раньше люди в белых халатах разводили руками: при остром кадровом голоде, с одной стороны, и слабом здоровье псковичей, с другой, очередь неизбежна. Оказалось, что все не так мрачно. Утреннего столпотворения и нервотрепки на «подступах» к поликлинике можно избежать. А для того, чтобы отрегулировать потоки пациентов и на месте разрешить спорные ситуации, во всех поликлиниках города Пскова были введены должности дежурных регистраторов. С одним из них – старшей медсестрой терапевтического отделения поликлиники №1 Зоей Киселевой – встретился корреспондент «Псковской провинции».

ХРОНИКА «ГОРЯЧЕГО» УТРА

Пятница, 7.10 утра. «Взрослая» поликлиника на Кузнецкой. «Многоэтажные» шкафы с историями болезней и длинный стол - вот и вся регистратура. Чисто, уютно и без особых изысков. Через год здесь появится комната отдыха, будут установлены новые стекло-пакеты и стеллажи, а пока сотрудники довольствуются малым. До начала рабочего дня еще 20 минут, но все регистраторы уже на месте. Забегая вперед, скажем, что это утро выдалось относительно спокойным. И народу было немного (не то, что по понедельникам, особенно осенью), и даже номерки к некоторым специалистам остались. Но регистраторы все равно без дела не сидели - новые пациенты прибывали каждую минуту.

- В таком режиме я работаю уже неделю, и еще столько же предстоит отдежурить, - говорит Зоя Михайловна, - Дежурство обычно выпадает один раз в месяц.

Со стороны может показаться, что быть дежурным регистратором дело не такое уж хлопотное. Ответил на вопрос пациента, помог ему сориентироваться - и все, свободен, можно расслабиться. На самом деле от этого человека зависит слишком много. И представительские функции (как-никак, его лицо - визитная карточка поликлиники), и улаживание всевозможных конфликтов, и, образно говоря, услуги адвоката. Ведь если кому-то не достался номерок к доктору, а консультация нужна незамедлительно, именно дежурный регистратор вместе с пациентом поднимается в кабинет и просит его принять. Человек, обратившийся за медицинской помощью, должен ее получить. Такова «внутренняя политика» поликлиники, и здесь ее придерживаются все сотрудники. В том, что это не лозунг, а руководство к действию, мы убедились лично, став невольными свидетелями разговора у окошка регистратура. Молодая женщина пришла за номером к хирургу, но опоздала. Талончиков не было. Раньше это означало, что разговор окончен, и «приходите завтра».

- А что у вас случилось? – поинтересовалась старший медрегистатор Татьяна Кудрявцева, выдававшая в тот день номерки.

- Да плечо болит уже неделю, а вчера распухло, - объяснила расстроенная женщина. – На выходные оставлять страшно…

- Ни в коем случае не надо оставлять, - согласилась Татьяна. - Вдруг у вас что-то серьезное! И правильно, что не стали заниматься самолечением, а пришли к специалисту. Сейчас поднимитесь в кабинет к доктору и скажите, что вам нужна экстренная помощь. Он вас и без номерка примет. Если возникнут проблемы, подойдите ко мне, что-нибудь придумаем…

Фраза «что-нибудь придумаем» звучит в регистратуре чаще, чем «номеров на сегодня нет». Эпоха категорических отказов осталась в прошлом. Все чаще проблемы решаются на месте, что вполне устраивает пациентов. В том числе и тех, кому лень, некогда или невмоготу стоять в очереди. Для них существует несколько вариантов, как попасть к доктору. Можно, например, позвонить по телефону и записаться на удобное время. Или сделать это лично у регистратора. Или воспользоваться тетрадью для самозаписи. Например, в день дежурства Зои Киселевой двенадцать человек воспользовались услугами предварительной записи и были избавлены от необходимости стоять в очереди. Конечно, есть у «заочного» способа один недостаток. Нет никакой гарантии, что вы попадете к врачу «сразу и уже вчера», на что рассчитывают многие. Ждать придется от одного до нескольких дней. Но ведь в данном случае речь идет о плановом визите, а не об экстренной помощи. Последняя, как уже говорилось выше, оказывается безотлагательно.

ДАРЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Окончательная победа над очередью в поликлиниках – вовсе не утопия. В этом уверены специалисты администрации города Пскова и городского комитета здравоохранения. Уже в следующем году во всех муниципальных поликлиниках планируется внедрить систему электронной регистрации. Это значит, что записаться на прием к врачу можно будет, не выходя из дома или из офиса – по Интернету. И хоть для городского бюджета удовольствие это не из дешевых, муниципалитет берет на себя часть расходов. Основное финансирование проекта «электронная регистратура» будет осуществляться в рамках федеральной программы модернизации здравоохранения. «Старт» уже совсем скоро – в 2012 году. В преимуществах современных компьютерных технологий можно убедиться уже сейчас. С июня в городских детских поликлиниках действует услуга «электронная очередь». Это значит, что любой родитель может записать своего ребенка на прием к специалисту через Интернет. Причем право выбора дня и времени остается за ним. Электронная очередь освобождает родителей от раннего подъема и утреннего «штурма» регистратуры, и казалось бы, должна быть воспринята ими «на ура». Но… многие по-прежнему предпочитают действовать по старинке, приходя в поликлинику чуть ли не к пяти утра. Возможно, уровень компьютерной грамотности у псковичей невысокий или знают об этой услуге не все. Поэтому еще раз напоминаем: чтобы записаться на прием к врачу по Интернету, надо зайти на сайт pskov.k-vrachu.ru, зарегистрироваться и четко следовать инструкциям. Правда, это в том случае, если у вашего ребенка есть страховое пенсионное свидетельство, так называемый СНИЛС, а у вас - пароль доступа к услугам электронного правительства. Его можно получить в Центре социального обслуживания на улице Советской, 111.

Но если Интернет-очередь уже начала действовать, то повсеместное ведение электронных историй болезни - дело ближайшего будущего. Для поликлиники №3, принявшей участие в пилотном проекте компьютеризации региональной системы здравоохранения, процедура знакомая, а вот другим медицинским учреждениям ее только предстоит освоить. Вообще появление Интернета и специальных компьютерных программ открывает массу возможностей, о которых раньше нельзя было даже мечтать. Например, скоро узнать результаты анализов и рентгенологических обследований можно будет не только в поликлинике, но и зайдя на специальный сайт. А доктора, благодаря введению единого информационного поля между всеми муниципальными медицинскими учреждениями и в том числе консультационно-диагностическим отделением городской больницы, смогут общаться в режиме он-лайн.

И еще одна хорошая новость для молодых родителей. Стоматологическая поликлиника на Сиреневом бульваре, до которой сейчас страшно неудобно добираться, переедет в центр города, на улицу Кузнецкую. Произойдет это долгожданное событие не позднее следующего года, когда закончится капитальный ремонт поликлиники №1, и она объединится со стоматологической. А вот вопрос с зубоврачебной помощью взрослым и расширением площадей муниципальной поликлиники №2 пока находится в стадии решения. Как говориться, не все сразу...

- Все эти меры - шаг вперед, который позволит увеличить доступность медицинской помощи и сделает городскую систему здравоохранения более функциональной и совершенной, - отметила председатель городского комитета здравоохранения Лилия Никифорова.

Ульяна МИХАЙЛОВА.

umi@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

наталья сергеевна | 08/12/2013 21:24
я 4декабря попала в больницу с4ребенком папа остался дома с3детьми обратился за больничным по уходу за детьми ему отказали

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков