Сообщество «Убитые дороги Пскова» переросли в «Убитые дороги России». Активисты сообщества сейчас едут через всю страну, от Владивостока до Калининграда, оценивая состояния российских дорог. Владимир Путин на конференции общался с В. Супруном как с представителем хорошо известной ему организации. Напомним, что в мае, во время приезда премьер-министра в Псков, «Убитые дороги», вступившие в Общероссийский народный фронт, подняли перед Путиным вопрос об окончании строительства объезда вокруг Пскова. Благодаря этому проект будет профинансирован и дорога достроена.
Представитель псковской делегации в Череповце на межрегиональной конференции политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» тоже задал Владимиру Путину вопрос, который касается всех жителей южной столицы нашей области - Великих Лук. Представитель интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова», участник Народного фронта Владислав Супрун почти «под занавес» пятичасового заседания поинтересовался у премьера перспективой «воссоединения» Великих Лук. Проблема старая - город разделен железной дорогой, и когда по ней проходят составы, вынуждены замирать не только легковушки, грузовики и автобусы, но и спецтранспорт - кареты скорой помощи, пожарные машины. К обсуждению перспективы строительства виадука тут же присоединились присутствующие в зале министр транспорта Игорь Левитин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и Губернатор Псковской области Андрей Турчак. Он уже неоднократно поднимал этот вопрос, а решение проблемы путепровода было внесено великолучанами в Народную программу.
- Да, проблема существует, - отметил псковский Губернатор. - В случае вызова не сможет проехать даже пожарная машина. Мы подготовили проект, на который потратили 18 млн. рублей областных средств, профинансировать строительство путепровода должны были три участника. К сожалению, железная дорога от участия в софинансировании отказалась, теперь вынуждены искать другие варианты.
Владимир Якунин от перспективы софинансирования строительства моста над железнодорожным полотном в Великих Луках отказался. Мол, мы никогда не соглашались, да и в компетенцию РЖД строительство виадуков не входит. Обсуждение все-таки завершилось тем, что Владимир Путин дал поручение разобраться в проблеме и найти пути ее решения. Министр транспорта Игорь Левитин публично обещал способствовать решению вопроса.
Как сообщил Борис Полозов, руководитель РЖД, после завершения пленарного заседания и дополнительной встречи с Андреем Турчаком свою позицию все-таки изменил. Предварительная договоренность об участии Российских железных дорог в финансировании строительства была достигнута в тот же вечер.
Лариса АНДРЮШИНА.
ali@province-pskov.ru