Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:07

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №49 (9543), 14/12/2011

Бежаницкому райпо не страшны конкуренты

Потребкооперация зародилась во времена царей, расцвела в период социализма, доказала свою состоятельность в наше демократичное время. О сегодняшнем дне Бежаницкого райпо, структуры, выполняющей важную социальную функцию, мы поговорили с председателем правления Екатериной Петровой и ее заместителем Александром Власовым.

- Как вам удается работать сегодня при столь бешеной конкуренции и весьма скромном достатке населения?

А. Власов: - Многие из нас хорошо помнят времена дефицита… Когда люди приходили и кланялись продавцу - главному лицу в магазине. Сегодня главный - покупатель. Продавец крутится вокруг него, выполняя запросы. Покупатель изменился в сравнении с тем, каким был раньше. В советские времена в магазинах на прилавке лежали две пары ботинок «Скороход» и человек был доволен, купив одну из них. Теперь мы предлагаем 40 - 50 моделей. Покупатель выбирает и еще остается недоволен.

Е. Петрова: - Сейчас больше стало самостоятельности, но и ответственности больше. Мы не боремся с конкурентами. Мы стремимся найти свое место под солнцем рядом с ними. Чтобы привлечь покупателя, придумываем и внедряем новые формы, которых нет у конкурентов. Сделать это можно только с помощью ассортимента и цены. При этом, основная цель потребкооперации, ради которой, когда-то на добровольные взносы пайщиков в основной капитал создавались потребительские общества, осталась прежней. Мы должны удовлетворять первоочередные потребности пайщиков. Другое дело, изменились условия - потребительские общества наработали собственный капитал и больше не нуждаются в паевых взносах. Райпо удовлетворяет первоочередные потребности людей через свои структуры – торговые точки, собственное производство, заготовки.

А. Власов: - Мы вкладываем большие средства в собственное производство. С приходом в район газа снизили себестоимость продукции. Производимый нами хлеб дешевле, чем у других производителей. Начали делать овсяное печенье. Большие вложения сделали в лимонадный цех – в производство безалкогольной продукции. Монтируем новую линию. Возвращаемся к старой технологии, проверенной годами, основанной на использовании натурального сырья без порошковой химии. С веянием времени, как и все, мы тоже перешли на порошки - так проще. Но покупатель начинает осознавать, что порошковый напиток вреден.

Е. Петрова: - Еще торгуем кормами. Закупаем от населения овощи: картофель, морковь, свеклу. Сами заквашиваем капусту. Яблок в этом году закупили много. Люди сдавали их прямо в сельских магазинах. На месте получали деньги и тут же отоваривались. Также мы закупали в небольших количествах клюкву, бруснику. Для людей – это хорошее подспорье. Очень важно, что в работе нашей организации огромную роль играет социальная составляющая.

- Вы имеете в виду автолавки, приезжающие в труднодоступные и удаленные деревни?

А. Власов: - Не только. Летом, когда много дачников, множество мелких предпринимателей выезжают на село, продавая свой товар. Но как только дачники разъезжаются, все предприниматели разбегаются - нет прибыли. Остаются наши магазины, которые мы содержим себе в убыток, и автолавки. Протяженность их маршрута порой превышает 70 километров в одну сторону. Иногда она в одну деревню приезжает два раза в неделю. Однако снежные заносы и весенняя распутица затрудняют доступ к иным деревням. В прошлом году даже срывались выезды автолавок - не проехать.

Е. Петрова: - Если раньше мы особо не занимались доставкой товара на дом, то сегодня бесплатно привезем все, даже медикаменты. Отправим письмо, положим деньги на мобильный телефон. Заказ можно сделать через автолавку и магазин. Есть каталоги, образцы товара. При необходимости ищем его через Интернет. Если товар в наличие, то привезем через день – другой. Если его нужно заказывать, то на это уходит до двух недель.

А. Власов: - Сегодня, когда в деревне нет ни клуба, ни сельсовета с почтой и медпунктом, магазин райпо стал центром общения. Мы даже поставили столы, за которыми бабушки могут посидеть, поговорить, выпить чаю.

- Вы открыли два магазина самообслуживания. Это дань моде?

Е. Петрова: - Меняется время, меняемся мы. Так и должно быть. Магазины самообслуживания – это не дань моде. Они существовали в советский период, но постепенно сошли на нет. Сейчас снова популярны, так как представляют покупателю определенные удобства – он один на один с товаром. Может его рассмотреть, выбрать. Молодежи и приезжим такие магазины привычнее. Пожилым удобнее иметь дело с продавцом, стоящим через прилавок. Для этой категории людей важно поговорить с продавцом, посоветоваться. Напротив нашего магазина самообслуживания находится небольшой магазин, наподобие ларька. С открытием магазина самообслуживания, мы намеревались закрыть его. Но люди попросили оставить. Сегодня он дает оборот не меньше магазинов с большей площадью. Так что, нужно учитывать пристрастия людей.

А. Власов: - Мы используем все формы работы с покупателем, если они выгодны. Мелкие магазинчики, сейчас их называют «магазин у дома», по-прежнему востребованы.

- На Западе много маленьких магазинчиков с собственным производством. В них пекут хлеб, булочки, делают кондитерские изделия. Для нас это в диковинку…

Е. Петрова: - Наш руководитель Виктор Алексеевич Смирнов часто бывает за границей. Привозит новые идеи, но каждый раз возникает вопрос, как их воплотить в наших условиях? К примеру, в Италии, Испании, Финляндии работают магазины… без продавцов. То же самое и с производством при магазинчиках. Нам этот вариант не подходит - загубим свой хлебокомбинат. Я не сомневаюсь, что это, в конце концов, придет и к нам. Уже практикуется не столько собственное производство продукции, сколько завоз полуфабрикатов и изготовление из них готовой продукции. Мы давно сами делаем полуфабрикаты. В отличие от полуфабрикатов массового производства, у нас – натуральная продукция. Люди это оценили.

- В некоторых сетевых магазинах есть установка – не брать на работу в качестве продавцов, тех, кто работал в этой профессии в советское время…

Е. Петрова: - Кто желает работать, мы никогда не отталкиваем. Принимаем на работу и продавцов в возрасте, как вы выразились, советского периода, и абсолютно новых людей - без опыта работы в торговле. Если у человека не получается работать с покупателями – переводим на другое место работы. А с теми, кто не может и не хочет работать в торговле - безжалостно расстаемся. Иногда меняем в магазине весь коллектив. Наше предприятие одно из стабильно работающих, выплачивающих своевременно не самую маленькую по Бежаницам зарплату. Плюс соцгарантии. Так что, большой текучки кадров нет - наоборот, не хватает людей. Чтобы не закрывать магазины, мы вынуждены в некоторые возить продавцов из Бежаниц Или оплачивать проезд, когда они добираются на общественном транспорте. А что делать, если в деревнях некому работать? Того же электрика - попробуйте, найти…

- Бежаницкое райпо не чурается решать жилищный вопрос своих работников. Это опыт советских времен или прыжок в завтрашний день?

Е. Петрова: - Мы приобрели под общежитие часть здания. Полностью переоборудовали для этих целей. Не так давно выкупили вторую половину здания. Сейчас ремонтируем под общежитие. Селим туда молодых специалистов и особо нуждающихся в жилье. Всего у нас будет четыре общежития. Общежитие, как временный вариант решения жилищной проблемы, не самый плохой вариант. Тем более цена найма абсолютно условная.

- Меня крайне удивило, что ваши работники ездят на корпоративные экскурсии, бесплатно лечатся в санаториях…

Е. Петрова: - Мы стараемся не забывать о людях. Поздравляем с юбилеем и праздниками ветеранов. Награждаем, премируем, дарим подарки, приурочивая это к праздникам, работающих сегодня. Организуем туристические поездки. Ездили на Славянский базар в Белоруссию. На концерты - в Великие Луки, когда туда приезжают выступать известные артисты. Райпо полностью оплачивает стоимость путевки в санатории. Дети работников бесплатно отдыхают в летних оздоровительных лагерях. Оказываем людям материальную помощь по случаю свадьбы, похорон, рождения ребенка, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Даем беспроцентные кредиты или кредиты с очень небольшими процентами - на строительство, покупку мебели.

Александр МИЛЬКА.

maa@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

алексей | 30/10/2013 06:42
уважаемая администрация бежанецкого райпо прошу вас принять меры к прадовцу деревни Ямок где как я знаю находится ваша торговая точка продовца в магазине никогда не застать она то яблоки собирает то носки дома вяжет какая же у вас там будет выручка если магазин закрыт постоянно.А если и открыт что мало вероятно продавшица хамка хомит и повышает голос на покупателей.я уже писал вам но результатов никаких небыло принято мер к данному продавцу.вам пишу в последний раз прошу примите меры дальше буду писать в санпестанцыю для проверки продуктов которые из под лавки продает продавец или в полицыю они я думаю компитентны в этих вопросах.зарание вас благодарю с уважением к вам алексей.
александр | 20/01/2015 08:47
Алексей, я понимаю, что Псков -это провинция, но 7 ощибок в 1 слове... санпенстанцыю - санэпидемстанцию!:) ну да, еще к автору. Нельзя употреблять одно и тоже слово в одном абзаце больше 2 раз, а у вас слово общежитие очень популярно - аж 4 раза! Об остальном молчу... Одним словом - ПРОВИНЦИЯ!!! ИМХО! НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

БИЗНЕС

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков