Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:07

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №49 (9543), 14/12/2011

В Пскове побывал поезд, соединивший в себе прошлое и будущее

Всего на два дня в Псков прибыл удивительный поезд. Среди прочих составов, стоявших на железнодорожном вокзале этот поезд не отличался практически ничем, кроме, небольшого, не сразу заметного указателя на одном из вагонов «На выставку научно-технических достижений» и отсутствия места следования. Последнее закономерно: география передвижного выставочно-лекционного комплекса - сокращенно ПВЛК - вся Россия.

Отправившись в путь 4 августа нынешнего года с Рижского вокзала Москвы, поезд проследовал до станции Советская Гавань на Дальнем Востоке. Проехав 47 городов, ПВЛК вернулся в столицу и отправился «колесить» по стране уже по «второму кругу». «Псков - юбилейный, 55 город, где мы остановились, - рассказывают сопровождающие выставку сотрудники. - Сейчас от стартового дня нас отделяют более 25 тысяч километров по самой лучшей в мире стране! И мы считаем, что мало про-
ехали…». Конечно, мало - впереди не только крупнейшие населенные пункты России, но и Украины, Белоруссии, Финляндии…

Телевизоры вместо окон, автоматические, светодиодная подсветка всевозможных оттенков - да, от обычных наших поездов ПВЛК ничем не отличался лишь внешне, внутренняя же обстановка шокировала настолько, что, казалось, зрители ею были увлечены больше, чем рассказами экскурсоводов. Впрочем, лекторы не обижались, лишь добродушно посмеивались над пораженными псковичами и рассказывали забавные истории об экскурсантах из других городов.

- Люблю вопросы туристов, - улыбается Алексей Изварин, лектор вагона с подвижным составом РЖД. - Зубрил теорию, а вместо вопросов о мощи и скорости отечественных поездов получаю такие: «А почему в «Ласточке» (современный спортивный электропоезд - прим. авт.) сиденья двух цветов - синие и красные?». Пока я раздумывал над ответом, кто-то из экскурсантов выкрикнул: «Синие для мужчин, красные – для женщин!». «Нет! – возмутился другой турист. – Одни для болельщиков «Зенита», другие – для «спартаковцев».

Слушая эту историю, мы представили, что через несколько тысяч километров тот же Алексей будет рассказывать другим туристам байку о псковичах, пораженных не подвижными макетами «Байконура» и железнодорожного терминала адлеровского аэропорта, а автоматическими дверьми между вагонами.

Но это будет неправдой. Мы нашли время удивиться всему: и важному начальнику станции, «проверяющему» билеты (к слову, обошедшиеся нам всего в 70 рублей) в первом вагоне, где была представлена железнодорожная атрибутика конца 19 - начала 20 столетия: керосиновая лампа, телефон и старые добрые стаканы в подстаканниках; и уменьшенной копии высокоскоростного «Сапсана», и, конечно, тренажерам-симуляторам. Тренажерный комплекс машиниста электровоза и трена-жер-авиасимулятор особенно понравились юным псковичам, авторитарно захватившим машины и пытливо донимающим лектора, можно ли подобные программы скачать в Интернете. Наконец, юный машинист успешно остановил виртуальный состав на Ленинградском вокзале, проработанном до мельчайших подробностей: на московском перроне нас «встретил» даже закрытый ларечек «Куры-гриль», и потерял к тренажеру всякий интерес. Мы тоже решились робко попросить экскурсовода проделать подобный трюк: глупо побывать в «будке пилота» и не попробовать «посадить самолет». То ли машинисты из нас никакие, то ли уже упомянутое юное дарование, своими «советами» помешало нам с честью справиться с заданием, но поездка получилась неудачной… К счастью, «не разбились», но испугались. Больше за «штурвал» - ни-ни! Лишь один вопрос так и остался без ответа, несмотря на блестящие лекции и прекрасную наглядность. Его мы решили задать проводнику последнего вагона Леониду Быкову:

-  В связи с чем возникла идея организации такого передвижного музея?

-  Вот вам понравилась наша выставка? - улыбнулся молодой человек. И в ответ на наше «да» продолжил. - Вот так и возникла идея, для того она и была реализована, поэтому мы и ездим по разным городам.

Леонид приветливо помахал рукой и закрыл вагон на ключ. Передвижному музею вновь пора в путь. Уже на следующий день необычный состав удивлял великолучан. Вернуться не обещали - слишком насыщенная программа еще предстоит, но обнадежили: со 2 по 8 января остановятся в Питере...

Наталия ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

андрей краснослабодцев | 17/12/2011 07:38
очень интересный и занимательный репортаж.мне очень нравиться

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

КУЛЬТУРА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков