Учительская зарплата у Павла Ильича была небольшой, приходилось держать подсобное хозяйство и огород. Но взять в колхозе лошадь, чтобы, к примеру, запахать его, было непросто. Ведь единственный выходной учителя выпадал на воскресенье, в этот же день пытались взять лошадь и другие… Это натолкнуло деревенского учителя на мысль последовать примеру некоторых мастеровитых односельчан и сделать собственный трактор.
- Задумался, с чего начать? Где достать нужные узлы и запчасти? Ведь, от производства я был далек. И очень скоро нашел ответ на свой вопрос: на свалках металлолома в колхозе «Красный боец», на рыбозаводе в Щиглицах, в сельхозтехнике всего валялось в избытке. В том числе, коробка скоростей от ГАЗ-69, кардан неизвестного происхождения, задние колеса от трактора «Беларусь», а также колеса от сеноподборщика. Передний мост и руль от кара нашел на свалке в лесу, когда ездил за ягодами. Оставалось решить вопрос с двигателем. Достать движок от инвалидной машины или кинопередвижки, которые установили на своих железных конях знакомые, не удалось. Поэтому я воспользовался мотоциклетным - от моего ИЖ. В магазине запчастей купил новый и поставил его на мотоцикл, а старенький на трактор. Собрав в кучу все узлы, мне пришлось решать, как их соединить. Самому сделать это было не под силу, потому как - не технарь. Выручили друзья: щиглицкие токаря и бойцовские сварщики. К примеру задний мост от ГАЗ-69 пришлось обрезать на огромном станке, на рыбозаводе в Щиглицах. Но трактор удался на славу. Его даже не пришлось переделывать. В то время как другие умельцы вынуждены были доводить своих «железных коней» до ума - движки оказались слабоватыми по мощности. Не тянули. Я же сразу заменил аккумулятор. Вначале приспособил старенький, с мотоцикла. Трактор плохо заводился. Поэтому поставил новый. Из навесного оборудования на тракторе использую конный полуторный плуг, самодельный двухлемешный окучник, конную косилку, самодельную тележку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА
Год выхода «с конвейера» - 1985.
Мощность двигателя – 22 л. с.
Скорость – до 30 к/ч.
Расход топлива - АИ-76 на 100 км – около 8 литров (при движении по дороге).
Почасовой – около 8 литров (при вспашке земли).
Грузоподъемность – 700 кг.
Вес трактора и пробег - неизвестны.
Еще при советской власти как-то остановил Павла Андреева гаишник. Хотел изъять трактор для проверки, не из украденных ли запчастей он собрал. Начал требовать привести свидетелей. Однако убедившись, что запчасти неновые, отпустил.
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru
Фото автора.
Вы тоже сами собрали трактор, мотоблок, автомобиль, самолет? ТОгда позвоните по телефону 57-59-01. Мы обязательно приедем, чтобы рассказать о вашем детище и его конструкторе нашим читателям.