Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:34

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №32 (9577), 15/08/2012

Стоит ли забывать о поставленном счетчике?

Тема установки индивидуальных приборов учета воды этим летом достаточно популярна. Те, кто пользуются счетчиками уже несколько лет, столкнулись с проблемами иного рода: водосчетчики по истечении определенного времени эксплуатации должны проходить государственную поверку. О нюансах процедуры нам рассказал главный метролог ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области» Андрей ЖМЕРИК.

По его словам, период поверочного интервала, то есть срок, по истечении которого купленный вами счетчик необходимо будет поверять, указывается в паспорте измерительного прибора. Для счетчиков воды это обычно от четырех до шести лет, для газосчетчиков - от шести до двенадцати. В паспорте должна быть указана и дата первичной заводской поверки, от которой начинается отсчет. Об этом надо помнить при покупке счетчика, потому что если вы купите залежалый товар, например, 2009 года выпуска, то уже через год-другой придется заниматься его поверкой. Процедура это платная, требует времени, так что лучше пусть ее срок подойдет попозже. Главный метролог не советует покупать счетчик, если в паспорте не указана дата первичной поверки, так как этот прибор может быть вообще не внесен в Государственный реестр средств измерений, следовательно - его не только не примут в будущем на поверку в региональном центре стандартизации и метрологии, но и вовсе не поставят на баланс в «Горводоканале» или «Псковских тепловых сетях». То есть, вы пригласите мастера, установите счетчик, вызовете представителя ресурсоснабжающей организации, а вам откажутся его пломбировать.

Сегодня немало говорится о счетчиках горячей воды, которые начинают отсчет не в момент открытия крана, а лишь после того, как вода прогреется до определенной температуры. Можно ли их использовать? В «Псковских тепловых сетях» нам дали разъяснение, что примут на баланс такой счетчик, если он внесен в Госреестр средств измерений. То есть, если вы купите такой счетчик в России, к нему будет прилагаться паспорт на русском языке с указанной датой первичной поверки, скорее всего, вопросов не возникнет. Если же подобный счетчик вам привезут друзья из Германии, ваши расходы окажутся напрасными и провести его поверку в ЦСМ будет невозможно. Требование о внесении прибора в Госреестр обязательно и для приема в эксплуатацию приборов учета холодной воды. Соответствующая информация размещена на сайте «Горводоканала». Но как же организована поверка счетчиков воды в Псковском ЦСМ? Существует два варианта.

Первый - поверка счетчиков в Центре стандартизации и метрологии. Для этого необходимо снять счетчик и принести его в бюро приемки на улицу Красных просвещенцев, 3 в Пскове. Дни проведения поверки - пятница, газовых - четверг. Стоимость поверки одного водосчетчика - 260 рублей.

Счетчики можно поверить и без демонтажа, вызвав специалистов на дом. Стоимость поверки одного счетчика в этом случае составит 418 рублей 31 копейку. Однако необходимо знать, что поскольку 98 процентов псковичей предпочитают именно этот способ, с момента подачи заявки до визита поверителей может пройти до трех месяцев. И это при том, что специалисты работают в две смены: объем работ - до 2000 заявок в месяц - очень велик. «Горводоканал», будучи в курсе ситуации, рассылает предписания о необходимости поверки счетчиков как раз за три месяца до наступления этой даты. Получив в начале сентября предписание поверить счетчик до 1 декабря, нужно сразу идти и оформлять заявку в ФБУ «Псковский ЦСМ», а не ждать 1 ноября.

В случае положительного результата поверки владельцам счетчиков выдаются свидетельства, копии которого вы должны представить в абонентские отделы «Горводоканала» и «Тепловых сетей». Пломбы при поверке не нарушаются, поэтому вызывать представителя этих организаций на дом и оплачивать услуги по пломбировке приборов не надо.

Может быть, проще заменить старый счетчик на новый, чем связываться с поверкой? Этот вопрос каждый решает для себя сам. Но среди четырех предложений в бюро приемки ЦСМ есть и вариант по замене счетчиков на новые. Вообще каждый хозяин обычно видит, как ведет себя его счетчик. Если он крутится неравномерно или не вращается вообще, если стекло периодически отпотевает, такой счетчик не подлежит поверке, и нужно сразу покупать ему замену. Если счетчик холодной воды стоит у вас шесть лет, вы уже знаете свой месячный расход, и из года в год, из месяца в месяц ваш прибор показывает одни и те же показания, без резких бросков, можно надеяться на то, что счетчик исправен. Но может оказаться и так, что в течение шести лет ваш счетчик работал стабильно, но показания его были неправильными. В центре стандартизации и метрологии рассказали случай, когда в результате поверки выяснилось, что счетчик регулярно обманывал хозяина. Вероятно, это был заводской брак. Прибор пришлось заменить, а вот переплаченных денег владельцу никто не вернул, потому что механизмов возврата денег в таких случаях - нет.

С экономической точки зрения ситуация с поверкой кажется более выгодной. В противном случае нужно будет произвести несколько операций. Купить новые счетчики - раз. Заплатить мастеру за демонтаж старых и установку новых - два. Вызвать представителя «Теплосетей» и «Горводоканала» и заплатить им за пломбировку - три и четыре. Как нам сообщили специалисты этих организаций, у «Теплосетей» пломбирование одного счетчика будет стоить 305 рублей, двух - 392 рубля, у «Горводоканала» пломбирование одного вновь установленного счетчика составит 375 рублей, двух - 504 рубля. Правда, в нескольких городах России уже поднимается вопрос о том, что опломбировка счетчиков не должна быть платной. Это не услуга, так как потребитель не извлекает из этой процедуры никакой пользы для себя, а мера контроля, чтобы недобросовестные граждане не «отматывали» приборы учета. В Томске, например, после прокурорской проверки состоялся суд, который признал действия по взиманию платы за пломбирование незаконной. Прецедент лег в основу правоприменительной практики и побудил прокурорские проверки в других регионах.

Виктория ПАВЛОВА.

pva@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Надежда | 22/05/2013 08:03
Читала-читала и ничего не поняла !!! Жуть какая-то....
Виктор Васильевич.г.Печоры,Псковская обл. | 06/07/2016 00:58
Я считаю,что надо услугу по проверке счётчиков воды,включить в Договор той организации,которой фактически платишь за её подачу.Пусть сантехник,от этой организации,ходит и проверяет правильность показаний,когда возникнет необходимость у данной организации.В Договоре можно договориться,в случае нормальной работы счётчиков не менять их до 10 лет,если представитель данной организации зафиксировал нормальную работу счётчика,при условии,что показания счётчика на горячую воду не более ,хотя бы,150 кубов за 4 года,а холодной воды - 200 кубов за 6 лет их эксплуатации?У меня,к примеру,в однокомнатной квартире из-за неудобной старой разводке водопровода пришлось ставить 4 счётчика,вместо двух,то есть на кухню и ванную отдельно.Я живу один и редко пользуюсь водой на кухне,а ванной с туалетом показания незначительные из-за частых моих командировках.В данный момент,после установки счётчиков,за 2 года показания такие:горячей воды на кухне истратил 3 куба,а холодной 2 куба;в ванной с туалетом 38 горячей и 42 куба холодной воды.Зачем мне менять по срокам в 4 и 6 лет ,хотя бы на кухне счётчики или сдавать их на проверку?
Галина | 12/08/2016 03:44
Абсолютно согласна, поводом для поверки счётчиков должен быть объём пропущенной воды через прибор, а не срок от первичной поверки до истечения указываемого в инструкциях срока. Кому это выгодно??? Конечно не потребителю. Понятно одно, что не думают изготовители об удобствах для народа.
Юрий | 30/07/2018 14:12
Сроки поверки , указание , что они должны быть , закреплены законодательно. Согласовывались ли , просчитывались, выверялись с производителем и ресурсопоставляющими организациями - не известно.Но вот затраты повесили на народ , т.е. потребителей ( что возмущает , но не удивляет уже )Хотя точные показания и достоверность их, правильность измерения приборами учета нужны не потребителям , а именно поставляющей орг-ции ( горводоканалу).Так вот вродебы -кто заказывает музыку - тот за нее и платить обязан. в России очень многое с ног на голову поставлено.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

СИТУАЦИЯ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков