Сами справиться с проблемой жильцы не могут, а ответственные организации, вероятно, не хотят. А иначе как объяснить тот факт, что на протяжении года ни одна жалоба так и не была удовлетворена? Между тем люди продолжают жить в страхе.
Елена Козлова ждала наших корреспондентов у дома. Вокруг нее вились четыре щенка незатейливой и самой распространенной в городских дворах породы. Виляя хвостом и вставая на задние лапки, они пытались вырвать принесенные гостинцы. В пылу конкуренции четвероногие устроили между собой веселую потасовку. Однако женщина сильно приукрашивала действительность, сравнивая бездомных собак с обитателями псарни Троекурова из знаменитого «Дубровского». Те были холеными, избалованными хозяйским вниманием, а на этих без слез не взглянешь: тощие, грязные, с невероятно несчастными глазами - они вызывают у местных жителей не умиление, а острое чувство жалости.
- Щенят мы подкармливаем, а фактически задабриваем, - говорит читательница. - Иначе они станут голодными и агрессивными. Не ровен час, на людей начнут кидаться. Сейчас малыши еще добрые, и единственная опасность, которую они в себе несут - блохи. Дети со щенками постоянно возятся, могут подцепить всякую заразу. Зато когда звери подрастут, начнется настоящий и хорошо нам знакомый кошмар. Прошлой зимой, например, когда с едой было туго, собаки собирались в стаи и не давали жильцам прохода. А весной, во время собачьих свадеб, ситуация усугубилась еще больше. Мы всерьез опасались за свои жизни и жизни наших детей.
Всего, по подсчетам жильцов, в дворовой стае десять собак. Было бы больше - троих щенят удалось пристроить на передержку через известную в городе организацию «Зоозащита».

Но осенью численность стаи может увеличиться. Проезжающие через микрорайон дачники нередко выкидывают животных, которые прожили у них все лето. Бедолаги, как правило, держатся вместе, большими компаниями ходят по дворам и клянчат еду. Есть среди бродяг даже «семейная» пара. В прошлом году кто-то избавился от большой пародистой собаки, у которой тут же появился «ухажер». Животные чувствуют себя вольготно, а вот жильцам близлежащих домов постоянно приходиться озираться по сторонам, чтобы не угодить в собачье логово. Или носить дежурный кусок колбасы для «усыпления бдительности» четвероногих.
В управляющей компании ООО «17 микрорайон» к проблеме жильцов относятся с философской прохладцей. Мол, «я - не я, и корова не моя». Как объяснил нашему корреспонденту руководитель управляющей компании Станислав Федоров, отлов бродячих животных в компетенцию его организации не входит, хотя проблема эта в микрорайоне стоит действительно остро. Единственное, что он может сделать (и делает) для местных жителей, так это на основании их письменного обращения отправить заявку в комбинат по благоустройству. Дальнейшее «управдома» не волнует.
- Вы что, предлагаете мне контролировать работу бригады по отлову? - строго вопрошает Федоров, чуть не срываясь на крик. - Она выезжает по заявке и мне об этом не докладывает, у нее свое начальство. А у меня и без того проблем хватает, голова кругом идет...
Впрочем, даже те проблемы, которых у Федорова, по его словам, «хватает», решаются на Псковкирпиче, мягко говоря, неблестяще. Но об этом как-нибудь в другой раз. А пока хочется напомнить, что жители дома №2 по улице Карбышева, чей двор намного хуже, чем псарня Троекурова, находятся в реальной опасности. И пока организации перекладывают друг на друга ответственность, может случиться трагедия. Можно ли ее не допустить? Вопрос остается открытым.
Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru
Фото Александра МИЛЬКИ.