Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:24

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №41 (9586), 17/10/2012

Зачем нужна пенсионная реформа...

Обсуждение проекта Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года набирает обороты. И уже понятно, что будет оно горячим. Специалистам Пенсионного фонда и СМИ всех регионов России этот документ представили на общероссийском селекторном совещании заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов и председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов. Они ответили и на многочисленные вопросы журналистов. Главный из них - зачем нужна пенсионная реформа.

- Если действовать в прежнем правовом поле, то из-за отсутствия достаточных страховых источников размер трудовых пенсий нельзя будет удерживать на социально приемлемом уровне в долгосрочной перспективе, - отметил Антон Дроздов. Он привел такие цифры. Если сейчас коэффициент замещения (соотношение средней пенсии с размером средней зарплаты) составляет 36,2%, то к 2030 году он может снизиться до 25%. А проведение реформы позволит повысить пенсии к 2015 году более чем на 45%.

В Стратегии, разработанной Минтрудом, предложена трехуровневая пенсионная система. Первый уровень - обязательное государственное пенсионное страхование гарантирует гражданам трудовую пенсию на уровне 40% от заработка, но при нормативном страховом стаже и средней зарплате. Предложена такая формула: 40-20-40-20. Если ты 40 лет платишь в пенсионную систему 20% от своего заработка, то получаешь пенсию в размере 40% от зарплаты в течение 20 лет (конечно, она будет выплачиваться и больше этого срока). Хотя формально о повышении пенсионного возраста в проекте не говорится, простые расчеты показывают, что для максимальной пенсии придется работать до 60-65 лет. И мужчинам, и женщинам. Льготы для матерей, которые вынуждены сидеть некоторое время с детьми дома, пока не предусмотрены…

Второй и третий уровни новой модели позволят увеличить пенсию еще на 20%. Это корпоративная и частная пенсии, которые будут формироваться за счет дополнительных взносов работодателя и самого работника. Естественно, на добровольных началах. В целом же размер пенсии будет напрямую зависеть от уровня зарплаты, трудового стажа и возраста выхода на заслуженный отдых, что вполне закономерно. Планируется поднять минимальный стаж для получения пенсии с 5 до 15 лет, чтобы избежать возникающей сегодня парадоксальной ситуации, когда у ветерана труда и гражданина с 5-летним стажем одинаковые пенсии.

Серьезные изменения планируются в тарифной политике. Для всех категорий плательщиков устанавливается единый тариф страховых взносов. Льгот ни для кого не будет. Наравне с другими должно платить и самозанятое население. Это нотариусы, адвокаты, предприниматели, кстати, не самые бедные категории граждан. Их сегодняшний тариф не покрывает даже минимальный уровень выплачиваемой им пенсии. В 2013 году взносы для самозанятого населения увеличатся до 32,5 тыс. руб. в год, в 2014 г. – до 40,6 тыс. руб, в 2015 г. – до 48,7 тыс. руб.

Стратегия предусматривает проведение реформирования института досрочных пенсий, которое является одним из первоочередных мер. При этом для работников, занятых на производствах с особыми условиями труда, сохранятся все льготы и компенсации. Сегодня на досрочную пенсию идут граждане, чьи профессии включены в списки №1 и 2 (вредных и опасных производств), которые составлялись еще в 1956 (!) году. Можно ли говорить о нанесении серьезного вреда здоровью всех «досрочников», если 75% из них продолжают работать после выхода на пенсию? Получается, что расходы по обеспечению прав данной категории граждан несут пенсионеры всей страны. Поэтому с 2013 года вводятся дополнительные тарифы страховых взносов для работодателей, у которых работники заняты на производствах с особыми условиями труда. Это должно экономически стимулировать руководителей предприятий внедрять на рабочих местах современное оборудование и новые технологии, в чем они сейчас не заинтересованы.

Серьезные дискуссии уже развернулись вокруг накопительной части пенсии: сохранять ее или нет. В настоящее время гражданин, не имеющий пенсионных накоплений, при прочих равных условиях получает пенсию больше, чем тот, за кого отчислялись страховые взносы на накопительную часть. В Стратегии предложено из 6%, которые сейчас идут на накопление, оставить только 2%, а 4% направлять в солидарную часть пенсии на текущие нужды. Все ранее накопленные средства изыматься не будут. В дальнейшем накопительная составляющая будет поэтапно переводиться из системы обязательного пенсионного страхования в добровольное. Стимулирование работников к уплате дополнительных взносов планируется осуществлять с учетом уровня их доходов и возраста. Так, например, программа государственного софинансирования пенсий, которая заканчивается в 2013 году, по словам Антона Дроздова, будет продолжена только для лиц с низкой и средней заработной платой.

С будущего года поменяется и формула расчета пенсии. Если сейчас сумма всех поступивших взносов (с индексацией) делится на так называемый период выплаты пенсии, равный 18 годам, то в 2013 году он уже составит 19 лет, через год - 20 лет, через два -21 год. Это приведет к некоторому уменьшению размера пенсии. Что же касается работающих пенсионеров, им по-прежнему будет выплачиваться пенсия в полном объеме. Но в долгосрочной перспективе ее размер будет зависеть от уровня получаемой зарплаты.

Общественное обсуждение Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года пройдет в течение двух месяцев на различных площадках, включая Общественную палату, профсоюзные организации. К декабрю правительством должны быть подготовлены все законодательные акты, необходимые для ее реализации. В целом этот важный документ должны передать в Госдуму для рассмотрения на весенней сессии в 2013 году. Будут ли внесены изменения в проект, зависит от активности населения. Каждый гражданин может не только познакомиться с предлагаемыми новациями на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ, но и высказать свои замечания и предложения. По мнению разработчиков проекта, основным принципом реформирования является предоставление гражданам возможности личного участия в формировании будущей пенсии. То есть ее размер должен напрямую зависеть от личного вклада человека. А значит, придется думать о будущей пенсии уже с самых первых дней своей трудовой деятельности.

Любовь ПАВЛОВА.

plv@province-pskov.ru

Фото Игоря ДОКУЧАЕВА.


В ТЕМУ


Владимир ЗУБОВ, президент Торгово-промышленной палаты Псковской области:

- За все годы постсоветского периода у нас не было адекватной пенсионной системы. Если ты не госслужающий и не чиновник, высокую трудовую пенсию не получишь, как бы ударно ни трудился. Да и гарантированные государством 40% от зарплаты, учитывая ее средний уровень в стране, не позволят нашим пенсионерам отдыхать и ездить по разным странам, как их коллеги из Европы.

Вызывает опасение, что отмена льгот и рост страховых тарифов для некоторых категорий плательщиков позволит уменьшить дефицит средств Пенсионного фонда. С 2010 года для бизнеса социальные выплаты выросли в 2,4 раза. Это привело к тому, что часть зарплат вновь стала «серой», и поступления в различные фонды, как рассчитывали, существенно не увеличились. В пенсионной системе должны быть заложены реальные стимулы: чем больше заработал, тем выше у тебя будет пенсия. 


Андрей НЕОФИТОВ, председатель Псковского районного Собрания депутатов:

- Всем очевидно и понятно, что пенсионная реформа необходима. Увеличивается продолжительность жизни, работающих становится меньше по отношению к пенсионерам, что ведет к дефициту средств на выплату пенсий. Одним из положительных моментов Стратегии является введение трехуровневой модели, что позволит каждому человеку  самому формировать свою будущую пенсию.

Важно и то, что ее размер напрямую будет зависеть от трудового стажа. Это не приведет к тому,  что работавшие по 40 и более лет, получат минимальную пенсию, как случается сейчас. Судя по сегодняшней ситуации, для мужчин обязательный 40-летний стаж, о котором идут самые большие дискуссии, вполне реальный.  Но введение новой формулы не должно привести к увеличению пенсионного возраста. Главное, чтобы в результате реформы не пострадали пенсионеры.


Оксана ОРЛОВА, председатель комитета по труду и социальной политике Молодежного парламента при Псковском областном Собрании депутатов:

- Данная концепция развития пенсионной системы касается в первую очередь молодежи, хотя в этом возрасте мало кто думает о будущей пенсии. Поскольку предложен нормативный трудовой стаж 40 лет, для нас принципиальным является вопрос: будут ли засчитываться в него обучение в высших и средних учебных заведениях, служба в армии, отпуск по уходу за ребенком.

Вызывает сомнения введение корпоративной части пенсии, так как далеко не каждый работодатель готов платить дополнительные взносы за своего работника. В связи с этим, думаю, что накопительную часть нужно все-таки сохранить в размере 6%. По поводу увеличения взносов для самозанятых граждан хочу отметить, что, с одной стороны, это обеспечит поступление дополнительных средств, но, с другой, может привести к росту цен на услуги предпринимателей. Наш комитет будет проводить круглые столы и семинары по обсуждению Стратегии и направит свои предложения.


 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков