Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:22

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №41 (9586), 17/10/2012

Тише едешь - дольше проживешь

Увы, ни один день не обходится без сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Почему ситуация на дорогах столь сложна, и реально ли ее исправить, мы решили выяснить у начальника отделения ГИБДД ОМВД России по Псковскому району Рената ГАНИЕВА.

- Так почему же водители бьются? Может транспортный поток неизмеримо вырос, или манера вождения стала чересчур агрессивной? Какими правилами водители чаще всего пренебрегают?

- Тенденция увеличения количества происшествий на дорогах прослеживается четко, по крайней мере, в течение последнего года. Тому, мне кажется, способствует несколько факторов. Это и увеличение автомобилей при прежней дорожной  схеме, и большое количество начинающих водителей, с недостаточным опытом вождения. Из  правонарушений чаще всего регистрируются превышение установленной скорости, немало случаев  нахождения за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Очень больная тема: детей часто перевозят при отсутствии специальных удерживающих устройств. В отдельную проблему я бы выделил скутеры на дорогах, управление которыми не требует наличия удостоверения на право вождения, отсюда - незнание правил дорожного движения, да и само транспортное средство в силу своего устройства является источником повышенной опасности.

- Можно ли с уверенностью утверждать, что все нарушители понесут ответственность?

- За всеми нарушителями не уследишь, и постового на каждом километре трассы не поставишь. На территории района работает специализированная рота оперативного реагирования при УГИБДД УМВД России по Псковской области. Что касается установленной законом административной ответственности в виде лишения права вождения, то, как показывает практика, она не настолько эффективна. Потому что горе-водитель, лишенный прав, запросто может позволить себе сесть за руль, в том числе и в нетрезвом состоянии. Таких фактов много. В случае повторного нарушения применяется уже административный арест до 15 суток. Скажу так: каждый третий из лишенных прав за вождение в нетрезвом виде садится за руль снова. По итогам 9 месяцев года нами выявлено 124 нетрезвых водителя (за аналогичный период прошлого года - 117). Кстати, довольно часто водители без прав пересаживаются на скутеры, и по-прежнему игнорируют правила поведения на дорогах.

- Какие участки дорог на территории Псковского района наиболее опасны?

- Здесь проходят три дороги федерального значения (Петербург-Невель, Псков-Старый Изборск, Новгород-Псков) общей протяженностью 111 километров. Много транзитного транспорта перемещается по трассам Псков-Гдов, Неелово-Кривск, Псков-Кислово-Палкино. Поскольку район граничит с областным центром, в летнее время горожане массово устремляются на дачи, что непосредственно сказывается на увеличении количества дорожно-транспортных происшествий. К примеру, за прошедшие 9 месяцев  жители района стали участниками 29 ДТП из 137, по вине псковичей произошло 65 аварий, участниками еще 39 ДТП стали иногородние граждане. Часто в сводках фигурирует 12-й километр дороги Псков-Гдов, так называемая Кривая верста. Здесь происходит большое количество ДТП, в том числе с погибшими. Опасный участок - на рижском направлении, вдоль деревни Уграда, поворот на Кривск. Там интенсивное движение, высокие скорости, много пешеходов, достаточно узкое шоссе. Кстати, очевидна взаимосвязь между качеством дорожного полотна и количеством аварий. После того, как отремонтировали дорогу на Стремутку, количество ДТП здесь возросло.

- Какие дни самые опасные на дорогах?

- Самые аварийные - выходные, с вечера пятницы по воскресенье включительно. Объясняется это довольно просто - люди в преддверии отдыха теряют бдительность, многие позволяют себе расслабиться, выпить. Возможно, к вечеру накапливается усталость, возрастает интенсивность движения. Основная масса ДТП происходит в период с 15 до 24 часов, в таких авариях уже погибли 12 человек.

- Водители-женщины доставляют больше хлопот, чем мужчины?

- Не сказал бы. Не поддерживаю ни один из стереотипов, сложившихся о женщинах-водителях. Хоть представительницы прекрасного пола и садятся за руль автомобиля намного чаще, чем раньше, все равно их несравнимо меньше, чем водителей-мужчин. И количество ДТП с участием женщин прямо пропорционально количеству женщин за рулем.  Преимущество мужчин за рулем перед женщинами, на мой взгляд, заключается в том, что они не столь эмоциональны, и реагируют на непредвиденную ситуацию более хладнокровно.

- После ряда резонансных аварий предлагается ужесточить наказание к нарушителям правил, в особенности к пьяным водителям. Как вы считаете, такое ужесточение оправдано?

- Я считаю, ужесточить наказание необходимо за те нарушения, которые напрямую способствуют ДТП на дорогах. Это вождение в нетрезвом виде, превышение скорости движения, выезд на встречную полосу, а также несоблюдение очередности проезда перекрестков. Причем, одним только усилением наказания не обойтись, необходимо прививать уважение к законам, предпринимать целый комплекс мер.

- Нельзя, наверное, забывать и о мерах профилактики?

- Разумеется. Мы проводим встречи и профилактические беседы в школах, на предприятиях. В последний раз я был в Середкинской средней школе, беседа с учениками получилась насыщенная и поучительная. Практикуем и профилактические рейды, и массовую отработку транспортных средств в потоке - на предмет выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения. Это когда в один из дней подразделение ГИБДД полностью выводится на дорогу, и сотрудники останавливают практически каждую проезжающую мимо машину.

- Как вы относитесь к идее вновь вернуть водителям право на небольшое количество  промиле? При этом обычно ссылаются на невозможность употребить лекарства, кивают на кефир и квас...

- Я бы оставил все как есть. Трезвый - значит трезвый. Это тонкий момент насчет напитков типа кваса, кефира... Они в принципе быстро выветриваются, и чтобы прибор показал наличие алкоголя после них, напитками нужно хорошо подкрепиться непосредственно перед поездкой. В нашей практике таких ситуаций, когда водитель со следами алкоголя ссылался бы на то, что пил кефир, не возникало. Я считаю, что закон есть закон, и пьяному на дороге не место.

- А вы сами всегда правила дорожного движения  соблюдаете?

- Всегда. Я просто знаю статистику, много раз выезжал на ДТП и видел жертвы. Очень впечатляет, знаете ли.

Лариса АНДРЮШИНА.

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПРЯМОЙ ВОПРОС

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков