По словам бывшей жены Игоря Л., в последние годы он сильно пил и на этой почве потерял работу. Накануне исчезновения Егоров принял важное для себя решение избавиться от алкогольной зависимости. С официальной медициной отношения не складывались. В конце концов выбор пал на некое общество с ограниченной ответственностью, которое занимается реабилитацией пациентов с химической зависимостью. Номер его телефона супруга сорвала со столба в районе ближнего Запсковья. Устроило то, что в отличие от других реабилитационных центров, туда принимали клиентов в состоянии легкого опьянения. Правда, ехать нужно было в Куньинский район. Сотрудники любезно согласились Игоря подвезти. Он уехал из дома 6 июня, уже через два дня изъявил желание вернуться назад, в Псков. Уходил со скандалом, чем хорошо запомнился сотрудникам и постояльцам центра. Клиента не устраивало все, начиная от распорядка дня и заканчивая «содержательной стороной» лечения, основанного на молитве и покаянии. Держать недовольного клиента никто не стал — здесь всем предоставляется свобода выбора. Сотрудники центра позвонили бывшей супруге и предупредили о том, что ее бывший муж засобирался домой...
По закону никто не несет ответственности за клиента, который покинул центр. И все-таки чисто по-человечески отпускать Игоря одного, без денег и практически в « никуда», было очень рискованно. Дело в том, что на третий день трезвости у человека, длительно находящегося в состоянии запоя, начинается абстинентный синдром, или попросту ломка. Муки он испытывает поистине чудовищные. В таком состоянии можно без труда «попасть в историю», чаще всего криминальную. И это только один, не самый худший сценарий. Бывает, дело заканчивается алкогольным делирием, который в народе называют «белочкой». У несчастного начинаются галлюцинации. Само по себе это психическое отклонение не «рассосется» — нужна экстренная наркологическая помощь с применением специальных очищающих кровь препаратов. В центре, где лечился Игорь, таких специалистов не оказалось. Возможно, поэтому он вел себя неадекватно, и его путь домой сильно затянулся. Через несколько дней после звонка из центра жена забила тревогу и начала собственное расследование. Родственники трижды ездили на место исчезновения и разговаривали с очевидцами.
- Этот мужчина постучался в мой дом ближе к вечеру. Очевидно, несколько часов он бродил по лесу и был немного неадекватен, - рассказывает участковый уполномоченный УВД Куньинского района Анатолий Шарков, к которому Л. обратилась за помощью. - Гость представился строителем, который приехал заключать договор на поставку материалов. В общем, Игорь попросил разрешения позвонить. Сделать это пришлось мне, поскольку на кнопки телефона ему было не нажать. Руки не слушались. Я набрал номер друга, но он, сославшись на занятость, помочь отказался. Тогда Игорь попросил докинуть его до какого-нибудь места, где можно поймать попутку. Я все равно ехал в Кунью и согласился его отвезти. До трассы Москва – Рига оставалось километров 50 или 70...
Позже Игоря Егорова видели еще несколько раз. В 22.00 того же дня он позвонил в местный отдел МЧС. Сказал, что на него напали трое и избили. Было это в районе деревни Ростани. Сотрудники полиции выехали на место и ничего подозрительного, кроме смятой под сосной травы и следа проезжавшей машины, не заметили. Вызов был признан ложным. Действительно ли Игорь подвергся нападению, или это были галлюцинации, остается только гадать. Но на следующий день он появился в деревне целым и невредимым. Попросил у одного из местных жителей зарядить телефон и снова пропал. Последний раз Игоря Егорова видели в деревне Усмынь. Он интересовался, в какой стороне находятся Великие Луки, и как добраться до Куньи.
- В том, что пропавшего в нашем районе нет, я уверен на сто процентов, - говорит начальник уголовного розыска Вадим Семенов. - Мы проверили все, что могли, включая частные пилорамы и фермы, где теоретически может находиться Игорь Егоров. Мы работаем в тесном контакте с участковыми уполномоченными всех волостей, они свою местность, как пять пальцев знают. Если что, сразу же сообщат. Скорее всего, мужчина вышел на трассу Москва- Рига и затерялся где-то по направлению к Пскову. Возможно, все еще в пути. Или находится где-нибудь в Тверской области, до которой полчаса езды. Не исключено, что на фоне злоупотреблений алкогольными напитками у него могли начаться проблемы с памятью и ориентацией в пространстве. Если к 21 августа об Игоре Егорове не появится никаких вестей, он будет объявлен в федеральный розыск.
Накануне исчезновения Игорь имел при себе паспорт, сумку с одеждой и медицинскую карту. На вид худощавый. Особые приметы - шрамы на носу и около правого глаза. Если вы знаете, где находится этот человек или располагаете другой важной информацией, звоните по телефону редакции, или по номеру 8-953-245-15-08.
Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru