Подготовительные работы по реконструкции моста начались в январе прошлого года. «Согласно госконтракту капремонт должен был продлиться до 31 января 2014 года, но подрядчик - «Филиал ОАО Мостострой №6 Мостоотряд №48» выполнил все работы раньше установленного срока, - пояснил председатель Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству Валерий Медведев. Ремонтировать мост пришлось из-за того, что в октябре 2011 года во время его планового, сезонного осмотра специалисты обнаружили просадку одной из русловой опоры. Впоследствии независимые эксперты - представители института ИМИДИС, специализирующегося на исследовании мостов и инженерных сооружений, сочли техническое состояние моста через реку Желча длиной 77,2 метра предаварийным. То есть, требующим полной реконструкции. Благодаря тому, что Губернатор Псковской области Турчак взял вопрос реконструкции аварийного сооружения под свой контроль, в 2012 году был оперативно сделан проект капремонта моста. Он предусматривал замену всех пяти несущих конструкций. В январе этого года фирма - подрядчик начала работы.
По словам заместителя начальника по общим вопросам «Филиал ОАО Мостострой №6 Мостоотряд №48» Юрия Алексеева, работы завершены раньше намеченного строка благодаря тому, что было задействовано максимум техники и людских ресурсов. Бригады работали вахтовым методом без выходных по одиннадцать часов в день. Трудились даже в праздничные дни. Обслуживать новый мост в течении пяти гарантийных лет будет их фирма. Если за мостом будет должный уход в период эксплуатации, его будут своевременно и качественно ремонтировать, он прослужит много десятков лет.
Главе администрации сельского поселения «Полновская волость» Владимиру Попову, новый мост понравился:
- Весьма симпатичным получился. И выглядит непривычно. Прежний был пятипролетным, а нынешний - трехпролетный. Новый мост имеет тротуар и ограждения, поэтому пешеходы чувствуют себя на нем в полной безопасности. Не сомневаюсь, что он долго прослужит. Во всяком случае, новый мост переживет всех нас.
Стоит заметить, что возобновление движения через реку Желчу водители и пассажиры встретили с радостью. Дело в том, что 14 -ти километровый обход, проходящий в нескольких местах по грунтовке, уже начал изрядно трепать нервы из-за сильно разбитой машинами и дождями в последнее время дороги. «Убивая» подвеску, водители были вынуждены тратить на объездной дороге лишних 15-20 минут.
Александр Милька.