Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (9642), 20/11/2013

В России появилась новая «Гроза»?

Станиславский, без шуток, воскликнул бы знаменитое «Верю!», прочитав, как Марина льстиво меняет тон, когда разговаривает по телефону с клиентами после сцен семейной ругани.

Павел. - Наташ, пьеса «Язычники» Анны Яблонской, которую мы с тобой прочитали вероятно, заставит нас погово­рить на тему, которая считается неприемлемой для светских бесед. Эта тема - религия.

Наташа. - Думаешь? Разве пьеса об этом?

П. - Во всех аннотациях го­ворится, что эта пьеса о кризисе веры у современного человека. Но это только на первый взгляд.

Н. - Мне показалось, что ре­лигия - только метафора, прохо­дящая «красной нитью» сквозь весь текст. Пьеса, несмотря на своё название, совсем о другом.

П. - Взрослые, утонув в бы­товых нуждах, перестают об­ращать внимание на своих под­растающих детей. Хотя, почему только в бытовых? Бабушка восемнадцатилетней Кристины уже давно «кинулась» не в быт, а в религиозность. Забросив и своего сына Олега, у которого рушится семья, и совет матери не помешал бы ему, и внучке, которую вся семья подозревает «во всех смертных грехах».

Н. - Как бабушка могла бы дать совет, если она вообще не принимала участие в жизни этой семьи, долгие годы живя в паломничествах и «отмаливая их грехи»? Со своим уставом она, ни с того, ни с сего, на этот раз приехала в абсолютно чужой «монастырь», который к вере не имел никакого отношения. На все семейные проблемы у неё один ответ - «бесы попутали».

П. - А у родителей другие причины изменений, произо­шедших с дочерью - наркотики и алкоголь. Как же ещё объ­яснить, что дочь-отличница «слетела с катушек»? При этом ни одна, ни другая сторона не знает Кристину. И разобраться не хочет Строя догадки, они не додумались просто поговорить с девочкой.

Н. - Яблонская очень ярко и правдоподобно рисует характе­ры. Казалось бы, в формате пье­сы сделать это гораздо сложнее, чем в эпическом произведении ведь здесь в распоряжении авто­ра только небольшие ремарки и речь героев. Но именно диалоги прописаны блестяще! Сначала меня несколько смутил мат, которым изобилует пьеса, но по ходу чтения становится понятно, что в данном случае он необ­ходим. Как раз для того, чтобы понять всех персонажей.

П. - Станиславский, без шу­ток, воскликнул бы знаменитое «Верю!», прочитав, как Марина льстиво меняет тон, когда разго­варивает по телефону с клиента­ми после сцен семейной ругани. Мы с тобой не смотрели пьесу в театре….

Н. - …а, кстати, теперь очень хочется!

П. – Наташа, перебивать невежливо! Но тут соглашусь с тобой. Так вот, несмотря на это, в данном случае и без визуализации можно прочувствовать персонажей. Немногим классикам драматургии удалось так же передать характеры своих героев.

Н. – Кстати, о классиках драматургии. Тебе не показалось, что драма напоминает «Грозу» Островского? Вместо Кабанихи с её «Домостроем» - бабуля, цитирующая жития святых, вместо Бориса с его покорностью и нежеланием (неумением?) бороться – безвольный Олег, тайком слушающий в туалете музыку…

П. – Мне кажется, что два похожих героя - ещё не повод сравнивать два разных произведения. Бритая Кристина в стрингах совсем не подходит на роль «лучика света в тёмном царстве». Да и бабуля не тиранит семью Олега и Марины. Они сами не против икон в доме и знакомства со священником. Правда, дело тут не в том, что они уверовали, а в том, что священник дал им работу, которая позволила, наконец, сделать ремонт в доме.

Н. – Не соглашусь. Есть же разные виды тирании, тихая, «ненавязчивая» в том числе. Но тут мы оба, наверно, останемся при своём мнении. А вот образ священника-контрабандиста очень символичен в контексте всей метафоры пьесы, о которой мы упомянули в начале. Первая часть пьесы трактуется как утверждение веры, а вторая – как низвержение.

П. – Интересно, что в пьесе нет ни одного целиком положительного персонажа. Отторжение вызывает, как ты сказала, даже священник. Но в то же время к каждому из героев испытываешь и сочувствие.

Н. – Ещё одно подтверждение тому, что произведение получилось очень настоящим.

 

Наталья ИГНАТЕНКО, Павел ДМИТРИЕВ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПОЧИТАЕМ?

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков