Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:22

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №6 (9653), 19/02/2014

Восемь дней длился XXI Пушкинский фестиваль

Нужно признаться, это был очень странный фестиваль. Бережное отношение к Пушкину (а вместе с ним - и уважение к зрителю) соседствовало с явным шоу и нарочитым желанием эпатировать публику. Никаких революционных идей и арт-открытий при этом «возмутители спокойствия» не предлагали, увы. Ну, или эта революция была очень уж законспирированной.

Среди тех, кто выходил на фестивальную сцену, были и со­вершенно новые для псковичей лица, и актёры, и коллективы, хорошо знакомые нашему зри­телю по предыдущим показам в Пскове и в Михайловском. Так, после вынужденной пау­зы на фестиваль вновь смогли приехать ученики и сподвиж­ники выдающегося русского режиссёра и театрального пе­дагога Анатолия Васильева, и «Школа современного искус­ства» давала свой «Пушкин­ский утренник». Наброски к этому спектаклю Игорь Яцко и сотоварищи уже показывали в Пскове, аж в 2001 году, но с тех пор столько фестивальной воды утекло!... За вызывавшим ярые споры меж театралами и пушкинистами творческим методом режиссёра - серьёзные размышления о поэтическом приёме Пушкина и желание показать множество подтекстов - даже в самых, казалось бы, лег­комысленных «детских» стихах лицеиста Александра Пушки­на. А среди абсолютно новых лиц фестиваля был, например, британский актёр Пип Аттон. Он привёз в Псков ни более ни менее - мировую премьеру: свой моноспектакль «Реквием по Сальери» по мотивам «Ма­леньких трагедий».

К образу Сальери и к теме предательства (злодейства), нужно заметить, нынешний фестиваль обращался не раз. Сальери-завистник у Пипа Аттона. Сальери как отражение Моцарта в спектакле режиссёра Игоря Пеховича (Московский театр на Таганке). И даже Са­льери как безумие Арбенина в «Маскараде», который, держа в уме 200-летие со дня рожде­ния Лермонтова, привезли в Михайловское отец-основатель Пушкинского театрального фестиваля в Пскове и Пушкин­ских Горах, лауреат Госпремии России, народный артист РФ Владимир Рецептер и его театр «Пушкинская школа».

Он был очень разным - этот фестиваль. На его «экваторе» в Пскове давали спектакль ново­сибирского театра «Красный факел» - версия «Онегина» глазами Тимофея Кулябина. «Я специально уничтожаю пушкинское время и придумываю своё» - эти слова режиссёра приводит официальный сайт театра « Красный факел». Заметка озаглавлена красноречивее некуда: «Фейсбук лишнего человека». Другой режиссёр, Геннадий Тростянецкий (хорошо знакомый псковским театралам по фантастически-замечательным «Маленьким трагедиям» с артистами орловского театра «Свободное пространство» и спектаклю «О вы, которые любили» с легендарными русскими актрисами старой ещё школы - Зинаидой Шарко, Ниной Ольхиной, Кирой Петровой, Ольгой Антоновой…) справедливо полагает, что…

- …перенос действия в наши дни вовсе не является гарантией современного звучания. Сколько раз в таких случаях я замечал на лицах зрителей, мягко говоря, недоумение, вызванное совершенной искусственностью происходящего - и в актёрской игре, и в так называемой трактовке событий. На самом деле, весь вопрос в смене оптики, в незамутнённом взгляде режиссёра на вещь. Это трудно - высечь из знакомого классического текста современную энергию жизни, а не просто одеть героев в джинсы и дать в руки бензопилу…

Спектакль по «разбойничьему роману» Пушкина «Дубровский» в постановке Геннадия Тростянецкого в рамках XXI фестиваля давали в Научно-культурном центре музея-заповедника «Михайловское» в Пушкинских Горах. И здесь не было малейшей попытки «осовременить» действие, зато в полной мере была заявлена любовь (Пушкина, а за ним -режиссёра и мастерски, на высочайшем профессиональном уровне работающих актёров) к каждому, даже к самому малому из персонажей. Любовь иногда ироничная, иногда простецки-жалостливая, иногда высокая и торжественная. Всё это было так сердечно (и, повторим, так профессионально точно и по-настоящему свободно сделано), что даже записной пушкинист и ревнивейший поборник чи­стоты академического стиля легко прощал спектаклю и отступления от текста романа, и домысленные детали. Это был тот самый случай, когда не буква, но дух пушкинского произведения был сохранён. Во всей высоте своей.

Алина ЕГОРОВА.

 

province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков