
Учителя по-доброму смеются:
- Ребята очень ответственно отнеслись к этой затее. Некоторые сразу по нескольку книг поставили на полку, как будто за двадцать минут успеют собрание сочинений одолеть!
В таких шутках, конечно, огромная доля тепла и радости: в эпоху повального увлечения Интернетом многие дети вообще забывают, каково это -держать книгу в руках. Страдает и техника чтения.
- Проблема существует с первого класса, но пока мы решили ввести «Час тихого чтения» только в 5 - 10 классах. Младших ребят потом привлечём, а вот у выпускников свои заботы, им сейчас каждая минута дорога, - отмечает директор средней общеобразовательной школы №24 им Л. И. Малякова Эльвира Васичева. - Моё директорское сердце наполняется огромной радостью, когда я иду по школе в полной тишине: все читают…
По словам директора, школьников даже трудно оторвать от книг по истечении этих 20 минут.
Тут уже вопрос педагогического мастерства, но у учителей 24-й школы получается перестраивать школьников на учебный лад.
Данные о том, что читали ребята и учителя в конкретный день, сдаются в библиотеку и потом в обработанном виде публикуются на информационном стенде. Выяснилось что, в основном, школьники читают классическую и детскую современную литературу. Среди классики, как отмечает учитель русского языка и литературы школы №24 Анна Клещёва, в основном, внепрограммные произведения. Впрочем, и программные читать не запрещено. В те дни, когда многие школьники читают «Войну и мир» на шести листах краткого содержания (и не все, кстати, дочитывают), педагогов интерес детей к классической литературе только радует.
Наталья ИГНАТЕНКО.