ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Медик из меня, конечно, никудышный. Максимум, на что я способна, так это пронести за доктором чемоданчик с медикаментами. У меня другая миссия - хочу прокатиться с ветерком. Точнее, испытать новую карету «Скорой помощи», которая поступила в районную больницу в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации деятельности службы скорой медицинской помощи на территории Псковской области на 2013–2015 годы». Осенью прошлого года автопарк больницы был обновлен на 80 процентов. В распоряжение медиков поступили три машины класса В и один реанимобиль. Еще одну машину больница получила в январе, в рамках федеральной дорожной программы. Такого глобального технического переоснащения здесь не наблюдалось давно. И вот, наконец, желаемое стало действительным. Если верить сопроводительным бумагам, машины оснащены всем необходимым оборудованием для оказания первой помощи пациентам и отлично подходят для эксплуатации в сельской местности. А как на самом деле?
Садимся в машину - доктор рядом с водителем Андреем Степановым, а я в салон. Здесь светло и чисто, как в больничной палате. Три кресла для сопровождающих и мягкие носилки, чем-то напоминающие раскладушку. К потолку прикреплены желтые шины, которые нужны для оказания первой помощи при травмах. Отправляемся. От Лопатино до Крыпец путь по районным меркам неблизкий - около 30 километров. Но для новой машины расстояние не является проблемой. Она идет быстро и достаточно мягко. Впрочем, этот пока под колесами асфальт. Но способна ли карета пройти испытание псковским бездорожьем с ухабами, ямами и «семью загибами на версту»? Вполне! Трудный участок пути на подъезде к Крыпецкому мы преодолели без приключений. Что неудивительно, ведь больнице были выделены УАЗы, которые характеризуются высокой прохо-димостью и в сельской местности чувствуют себя, как рыбы в воде.
- Новые машины, конечно, лучше, - признается Андрей Степанов, пока доктор находится у пациентки. - Есть руль с гидроусилителем, система АВС, кондиционер, автономное отопление. Да и в салоне много полезных медицинских приспособлений, не то что раньше...
УНИВЕРСАЛЬНАЯ И ВЕЗДЕСУЩАЯ
О том, что было раньше, мне рассказал главный механик Псковской РБ Виктор Шавров. Пять лет назад, когда он пришел работать в больницу, автопарк находился не в лучшем состоянии. Попросту говоря, машины разваливались на глазах и постоянно нуждались в ремонте. Денег, которые выделяла больница на эти цели, катастрофически не хватало. Для службы «Скорой помощи» и жителей Псковского района, которые пользуются ее услугами, плохая техническая оснащенность сродни катастрофе. Это фельдшеры и диспетчера работают посменно, а машины на ходу день и ночь. Радиус их обслуживания составляет 80 киломе-тров. Сломается машина на пути к больному, и может случиться непоправимое...
- В Псковском районе некоторые дороги существуют только на карте, но в реальности далеко не везде можно проехать, - говорит Виктор Шавров. - Особенно трудно приходится в весеннюю распутицу или снежной зимой. Забуксует машина, а пока водитель ищет трактор, фельдшер идет к пациенту пешком, перепрыгивая через сугробы. Хорошо, если случилось это днем - мы успеваем прислать другую машину. А что делать ночью, да еще, если паци-енту госпитализация срочно нужна? Приходилось выкручиваться, терять драгоценное время...
Доктор Дмитриенко возвращается в машину. Один. Слава Богу, бабуле удалось оказать помощь на месте, и везти ее в больницу не надо. Благодаря оснащению новых машин, простейшие обследования можно выполнить прямо у постели пациента. Александр Васильевич измерил пожилой женщине давление и уровень сахара в крови, сделал ЭКГ сердца. Фельдшер получила необходимые назначения, и в течение двух недель будет делать бабушке уколы. Теперь у работников скорой помощи гораздо больше возможностей, чем было раньше. В каждой машине имеется аппарат искусственной вентиляции легких, ЭКГ, укладка токсологическая (в случае отравления) и акушерская (для принятия родов на дому), дефибриляторы, электроотсасыватели, шины разного калибра, носилки разного формата.
МЕДКАБИНЕТ НА КОЛЕСАХ
- Новые машины не просто лучше старых, а отличаются друг от друга, как небо и земля. Раньше они предназначались исключительно для перевозки больных, а теперь похожи на медицинский кабинет на колесах, - говорит старший фельдшер отделения скорой помощи Зинаида Путилова - С появлением нового транспорта медицинская помощь для сель-ских жителей стала еще доступнее. Сейчас в районе работают пять постов скорой помощи - три на территории больницы, один в Середке и один в Карамышево. И везде произошло обновление автопарка
Врач общей практики из села Карамышево Ольга Хананыкина новой машиной довольна. Плюс не только в том, что она прекрасно оснащена но и в повышенном уровне комфортности. Это особенно важно зимой, когда пациентов приходится везти в районную больницу, а в особо сложных случаях в Псков. Раньше больные нещадно мерзли, теперь лежат на мягких носилках в хорошо нагретом салоне. О востребованности машины в сельской местности и говорить нечего. Работает она с максимальной нагрузкой, обслуживая территорию в 35 километров, вплоть до границы с Порховским районом. В среднем за сутки бывает до десяти вызовов. Летом за счет дачников нагрузка увеличивается вдвое. Без хорошей медицинской машины на селе, как в дождь без резиновых сапог...
Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru
Кареты «Скорой помощи» Псковского района ни с какими другими не перепутаешь. На них есть и название больницы, и герб района. Смотрится солидно! Впрочем, так повезло не только Псковскому району. Всего в медицинские учреждения области в 2013 году поступили 103 автомобиля скорой помощи и два неонатальных реанимобиля, оснащенные современным оборудованием. Таким образом, больничный автопарк области был обновлен на две третьих. Общий объем финансирования парка карет «Скорой помощи» составил 270 миллионов рублей.