
Напомним нашим читателям, что к привычным пяти категориям должны добавиться еще несколько подкатегорий. Например, «А 1» даст право на правление мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 куб. см. «В1» - это квадрициклы и три-циклы, «С1» - автомобили с массой выше 3500 кг, но не более 7500, «D1» - автобусы до 16 мест. «М» - мопеды и скутеры.
Сейчас все автошколы работают по старым программам. И в этом нет ничего незаконного. Закрыться могут только те автошколы, у которых закончился срок действия лицензии. С 7 ноября 2013 года вступили в силу новые правила лицензирования образовательной деятельности автошкол. Если предыдущие несколько лет в обязательном порядке не требовалось получать заключение о материально-технической базе учреждения, то теперь необходимо. Для того, чтобы получить новую лицензию взамен истекшей, необходимо предоставить тот самый акт от автоинспекции о материально-технической базе, но такие бумаги никому не выдают, потому что нет необходимых бланков. В Псковской области пытались открыть новую автошколу, но именно из-за этих бюрократических проволочек сделать это на сегодняшний день просто невозможно.
Если верить пока еще не утвержденным программам профессионального обучения водителей по новым правилам, изменения коснутся многих аспектов преподавания в автошколах. Теоретическая программа должна включать обучение психофизиологическим основам деятельности водителя. Автомобилистов будут учить распределять внимание, бороться с усталостью и сонливостью и многому другому. Однако, что будет в итоге, пока остается загадкой. Появилась информация о том, что новые программы готовы, но Минюст их «завернул» и отправил на доработку. Так что неудивительно, если вообще ничего не изменится. В 2009 году тоже шла речь о том, что в России могут быть закрыты все автошколы.
- Мы это уже проходили пять лет назад, - вспоминает председатель Псковского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Поляков. - Каждая автошкола должна была закупить аппаратно-программные комплексы видеофиксации. Мы приобрели все это оборудование, потому что без него не давали лицензию на образовательную деятельность. Пришлось обучить людей, которые должны устанавливать эти АПК. Потом оказалось, что все нововведения отменили. Кроме неразберихи с правилами обучения водителей, уже несколько лет существуют еще и разногласия между ассоциациями автошкол и другими заинтересованными организациями, касающиеся обустройства автодромов. Тоже весьма болезнен-ный вопрос. Некоторые приветствуют автоматизированные автодромы, другие выступают за наличие обыкновенных площадок. К слову, строительство самого дешевого автоматизированного автодрома обойдется примерно в 9 миллионов рублей. А вот в некоторых зарубежных странах считают, что обучать вождению нужно только в режиме реального времени
- Людей учат ездить по правилам на автодроме, а выехав самостоятельно на дороги, они теряются - говорит Владимир Поляков. - Ведь большинство аварий происходят вовсе не из-за того, что человек не сумел заехать в гараж. Я не согласен с позицией, что молодые водители - самые главные нарушители. Они ездят так, как их научили в автошколе по имеющимся программам.
У многих опытных водителей все нововведения вызывают недоумения - вряд ли они повлияют на ситуацию на дорогах и на качество обучения в автошколах. Ведь некоторые из них делают акцент на зарабатывании денег , и с переходом на новые правила это вряд ли изменится.
Марина ПЕТРОВА.
map@province-pskov.ru