Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:30

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 10 (9657), 19/03/2014

Упор на религию или биографию вождя?

От многих сейчас часто слышишь: «Эх, мне бы вновь за школьную парту! Учился бы лучше всех. Учиться ведь - не работать». Мы решили ненадолго вернуть наших читателей в школу, отправившись в тур по трём векам ученичества. А заодно - сравнить предшествующее школьное образование с современным.

- Я не большой любитель современности и её образования. Наверное, я бы хотел учиться до революции. Широкая программа, включавшая древние языки, литературу, внимание к лассическому образованию. Высокая дисциплина, нравственность и патриотизм. Словом, лучшего времени нет, это точно, - уверен выпускник исторического факультета ПсковГУ Илья Казанцев.

В конце 19 века «школой» - в узком смысле слова - можно было назвать только начальное образование. Главной задачей начальных школ являлось «распространение в народе образования в духе православной веры и церкви», а потому много времени отводилось предметам, связанным с религией. А потом школяры возраста современных пятиклашек оказывались перед выбором, где продолжить дальнейшее обучение.

- Один путь - классическая гимназия, после которой открывалась дорога в университеты. В гимназиях упор делался на изучение древних языков (49 часов латыни и 36 - древнегреческого в неделю) и математики в ущерб русскому языку, истории Отечества, географии и языков. Подобный подход объяснялся идеологическими задачами, стоявшими перед тогдашним правительством царской России. Необходимо было со школы воспитать в учениках умение беспрекословно повиноваться старшим, - размышляет кандидат исторических наук Николай Могилёвский.

В женских гимназиях большое внимание уделялось эстетическому развитию, были уроки музыки и пения, рисования и танцев.

- А сейчас у нас эстетическое воспитание относится к дополнительному образованию. Хотелось бы в перспективе, чтобы эти предметы были введены в школе как обязательные. Потому что творческое развитие совершенно необходимо каждому человеку, - уверен директор детской школы искусств Псковского района Станислав Рыжиков.

Да и темы сочинений, предлагаемых гимназисткам, не сравнятся с современными: «Что видела птичка в дальних землях», «Река в лунную ночь», «О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве»... И написаны эти сочинения были аккуратными и красивыми почерками, в то время, как сейчас иногда рецепты врачей разобрать проще, чем сочинения некоторых школьников. Чем дис-кутировать о необходимости введения в школах полового воспитания, лучше бы парламентарии озадачились возвращением предмета «чистописание». Компьютеры компьютерами, но скоро мы превратимся не только в нечитающую, но и не умеющую писать нацию...

Помимо гимназий, в конце девятнадцатого века существовал и другой вариант получения среднего образования - реальные училища.

- В них не готовили к высшему образованию, а давали специальное, техническое или промышленное образование. Здесь вместо древних языков много времени отводилось черчению, математике и естествознанию, - продолжает свой рассказ Николай Могилёвский.

В середине двадцатого века система образования в стране окрепла. Её мировой рейтинг был очень высок: по международному стандарту уровня интеллектуализации молодёжи СССР занимал тогда третье место в мире. С 1932 года были введены новые единые учебные программы, одинаковые для сельских и городских школ. В них возрастал удельный вес таких предметов, как физика, химия и биология. В связи с борьбой за всеобщую грамотность особое внимание было обращено на русский язык и математику. Школьная программа напрямую зависела от политической конъюнктуры тех лет: прошедшие в конце 40-х - начале 50-х годов дискуссии по генетике, физиологии и языкознанию привели к пересмотру учебных программ по многим предметам. Тем не менее, большой идеологизации образования не было.

- Много времени на изучении биографий вождей отводилось как раз до середины 20 века. Но после смерти Сталина в 1953 году произошла определённая ломка образования, во многом, связанная с разоблачением культа личности, - отмечает учитель истории и общественных наук псковского социально-экономического лицея №21 Светлана Заваденко.

В послевоенные годы ребята много читали, в отличие от их современных преемников, чрезмерно подверженных вредному влиянию Интернета Вообще, в сравнении современное образование во многом проигрывает предшествующему. Некоторые наши респонденты сошлись во мнении, что наиболее качественный объём знаний школяры получали в 70-80-е годы. Учителя, сами сидевшие в то время за партами признаются, что сегодняшние школьники выходят из своих МОУ с гораздо более поверхностными знаниями, возможно, отчего и к учёбе относятся с меньшим интересом. В погоне за количеством современные люди забывают о качестве. Так ли нужны нашим шестиклассникам все пятнадцать изучаемых ими в школе предметов? Не лучше ли увеличить часы по основным из них? И почему во многих вузах первые лекции начинаются с фразы «Забудьте всё, чему вас учили в школе»?

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ИСТОРИЯ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ

Танцы для повышения рождаемости в ПсковеВнимание: пропали люди!Самые сложные для школьников вопросы решили в Псковском районеНойс, ГерманияАвтошколы снова закрываютсяУпор на религию или биографию вождя?Моногород по сходной цене не желаете?Дышите!2По Острову расхаживает тактильный маньякОбезьяний остров обнаружен в Пустошкинском районе4Мэр Тарту Урмас Круузе: «Мы не можем формировать человека, но можем создать благоприятную среду»1Почём искусство для народа?Ищите поджигателей!Ярмарка садоводов-огородников в Пскове переедет на территорию Белорусского рынкаНовая жизнь "Скорой помощи" в Псковском районеСербы поддерживают Россию в Крыму, поддержат и в Черногории1Не все женщины одинаковыеДолжностные лица в городе Острове незаконно передали трехкомнатную квартируКакие районы в Псковской области тянет на экзотику?


 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков