Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:24

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №19 (9666), 21/05/2014

Писатель Евгений Водолазкин: литература входит в новую эпоху. Какую?

Автор романа «Лавр», прошлогоднего победителя премии «Большая книга», приехал в Псков, чтобы пообщаться с читателями.

Евгений Водолазкин, который, по его собственным словам, часто отказывает приглашениям из многих городов России из-за нехватки времени и усталости, в наш город приехал на два дня. Это неудивительно: Псков - один из главных героев «Лавра»:

- Я очень хотел выступить в Пскове, и среди десятков городов, в которые меня звали, ваш должен был занять первое место. Хотя бы по моей любви к нему, - рассказывает собравшимся псковичам писатель. И отвечает на вопрос: «Почему именно наш город стал героем романа?» - У Пскова в литературе есть конкурент - Новгород. Но он столько раз описан и «захватан» литераторами, что место живого на нём нет. А Псков не только не менее прекрасен, чем Новгород, но и сохранил некоторую «девственность» в отношении литературы.

«Лавр» выиграл сразу две российские премии: «Большая книга» и «Ясная поляна». Кстати, именно псковский писатель и публицист Валентин Курбатов представлял роман на премии «Ясная поляна».

Пришёл он, конечно, и на встречу с писателем в Пскове, где Евгений Водолазкин поблагодарил его за помощь в написании произведения, а сам Валентин Яковлевич, вспомнил эмоции участников премии:

- Когда «Лавр» выиграл премию «Ясная поляна», все выдохнули: значит, «Большую книгу» точно не возьмёт. Но нет, ошиблись. Книга эта популярна сейчас потому, что герои романа живут в Боге, но по-простому, не удаляясь «в знания».

Сам автор определил жанр своего произведения как «неисторический роман». И, смеясь, объяснил псковичам, что не любит читать исторические романы. «Лавр» же - это житие святого:

-  Но очень необычное житие: в пятнадцатом веке его не представишь, - рассказал «Псковской провинции» Евгений Водолазкин. - Это очень древний жанр, древнее, чем христианство. И я, когда задумывал произведение, исходил не из того, что меня похвалят или обругают. Авангардный слой книги близок не всем людям консервативного склада. Вместе с тем, книгу восприняла широкая общественность: церковнославянский элемент их не отпугнул, ведь это древнерусское житие, написанное средствами современной литературы. Целевая аудитория оказалась очень широкой.

-  Боялись ли вы того, что нерелигиозные люди в большинстве своём негативно воспримут «Лавра»? - спрашиваем мы у Евгения Германовича

- Я писал потому, что мне казалось важным сказать то, что сказал. И естественно, что как человек религиозный, имел в виду и религиозных людей, потому что они понимают то, о чём я пишу в наилучшей степени. Но те проблемы, которые я ставил, важны и для нерелигиозных людей: жизнь и смерть, смысл жизни. Я вообще не «задираю» нос в отношении своих убеждений и не считаю, что их должны разделять все. Каждый имеет свой путь. Другое дело, что, будучи реалистом, полагал, что немного людей прочитают роман. Но ошибся, и это радует. Роман стал популярен, и я понял, что моя оценка общества была не вполне правильной.

- Вы смешиваете в книге церковно-славянский язык с современным, а герои книги пользуются терминами двадцать первого века. Вы считаете, что герои пятнадцатого века могли бы жить и в нашем времени?

- Вы абсолютно правы. Путём языка я выражаю и главную идею романа: времени нет, время - это фикция. Язык романа является таким ещё и потому, что только церковнославянская стихия превратила бы этот роман в «китч». А канцеляризмы, сленг уравновешивают язык романа.

Подводя итог встрече, писатель отметил, что литература входит в новую эпоху. Авторы больше не стараются сделать «реверанс» классикам литературы. И посоветовал псковичам прочитать роман Захара Прилепина «Обитель»:

- Это роман новой литературы.            

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото автора

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

КУЛЬТУРА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ

Писатель Евгений Водолазкин: литература входит в новую эпоху. Какую?Палкино терроризируют бродячие собакиНа автотрассах появится освещение и огражденияКак отпразднуют Последние звонки в районных школах?19 дней такой жизни. Новости из городов-партнеров Пскова: Валмиера, ЛатвияХороший спектакль почти всегда построен на крови Здоровье общества начинается в ЩиглицахКартинки не с выставкиЭхо январской трагедии: в Опочке простились с пропавшими зимой детьмиПогорельцы - не приговор?..Эковелопробег состоялся в ПсковеВ реке Лусня Куньинского района гибнет рыба, виновных не найтиЭтой ночью было не до снаСолдатская каша на контрактной основеКак быстрее попасть к врачу и вернуться к нормальной жизни?Дачник, ты не одинЯзык жестов: без переводчицы не разобратьРоссия - как отдельный континент...2Жительницу Пскова любовь к кошкам довела до суда3


 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков