Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:37

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №4 (9702), 04/02/2015

Взрыв в фойе театра

В апреле Псков потрясла панк-опера «Медея» «Театро ди Капуа», поэтому приезда этого авангардного петербургского театра на XXII Пушкинский фестиваль псковичи ждут с особым трепетом. Спектакль «Жизнь за царя», который петербуржцы привезут на фестиваль, называют «динамитом». Накануне взрывной премьеры мы пообщались с автором идеи нового спектакля ди Капуа и исполнительницей одной из главных ролей Илоной Маркаровой.

- Илона, какое у вас осталось впечатление о псковском зрителе? Приятно ли возвращаться в наш город?

- Приятно, конечно, иначе бы мы не приехали. Я бывала во Пскове и раньше, и у меня остались очень романтические воспоминания от города. К тому же Псков - родина одной из героинь нашего нового спектакля Софьи Перовской. Я приезжала в Псков специально, чтобы посмотреть на дом, в котором она выросла. Там и сейчас, судя по всему, живут люди. Что касается показа панк-оперы, то тут в первую очередь было неожиданно, что спектакль пригласили в государственный театр - в Петербурге, например, такое вряд ли возможно. И то, как нас встретили, было на высочайшем уровне.

- «Медею» вы тогда назвали спектаклем-манифестом, упомянув, что энергообмен со зрителем, так важный для вас в театре, в панк-опере не предусмотрен. Предусмотрен ли он в «Жизни за царя»?

- Ну, я не помню, чтобы я говорила про то, что энергообмен «не предусмотрен». Скорее, сложно понять реакцию публики, потому что нас разделяет шквал музыки и форма спектакля. В «Жизни за царя» зритель сидит с нами рядом. Практически за одним столом. Здесь совсем другие законы. Всё на расстоянии полуметра от вас и от нас.

- В рамках Пушкинского фестиваля спектакль состоится в фойе театра на втором этаже, что уже само по себе является новшеством. Кто выбрал это пространство?

- Далеко не все пространства подходят для этого спектакля. И спектакли в фойе театра - это не редкость. Про фойе мы решили совместно с Василием Георгиевичем Сениным. Он видел спектакль в Петербурге и предложил сыграть в фойе псковского театра. Мы постараемся адаптировать это пространство под наш художественный замысел.

- Основой для спектакля послужили документы партии «Народная воля», первых политических террористов России. Но в спектакле предложен другой, отличный от традиционного, взгляд на народовольцев. Какими вы увидели этих молодых людей?

- Невероятно чистые и честные, бескомпромиссные, верные своему слову и, что самое главное, верные своему народу и Отечеству. Не пустые слова, а поступки. Не разговоры и причитания о том, какое у нас плохое правительство, а действия. Не ожидания, что кто-то придёт и что-то сделает за тебя, а деятельность в народе. И уж, конечно, никакого сочетания гламурной, сытой жизни с «революционными» взглядами. Всё было честно. Но не без ошибок.

- «Жизнь за царя» - единственный спектакль, который на Пушкинском фестивале покажут дважды. Не тяжело ли будет играть его два раза за один вечер?

- Я не знаю, мы всё время играем по два спектакля за вечер. Потому что спектакль очень камерный. Хочется, чтобы больше зрителей смогло его увидеть.

- Организаторы считают спектакль «Жизнь за царя» гвоздём программы Пушкинского фестиваля. А какие спектакли фестиваля заинтересовали Вас? Получится ли посмотреть какие-нибудь из них?

- К сожалению, я только восьмого февраля возвращаюсь с гастролей в Киеве. К тому же, мы будем играть в предпоследний день фестиваля и сразу же должны будем уехать. Думаю, не смогу ничего увидеть...

- Чем «Театро ди Капуа» интересен Пушкинский фестиваль?

- Фестивальная деятельность у нас весьма средняя, хотелось бы, чтобы она была более активной. В первую очередь, как я уже сказала, хотелось бы, чтобы как можно больше простых зрителей увидели спектакль. И не только в Санкт-Петербурге. К тому же, мной, как зрителем, главные театральные впечатления вынесены именно из фестивальных спектаклей. Где ещё можно увидеть столько странного и необычного? Замечательно, что в вашем городе это понимают и проводят фестивали.


ФАКТЫ:


- «Жизнь за царя» - лауреат высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший актёрский ансамбль»

- Спектакль выдвинут на премию «Золотая маска» в трёх номинациях «Драма. Работа режиссёра», «Драма. Спектакль малой формы» и «Драма. Женская роль».

Наталья ИГНАТЕНКО.

 

фото предоставлено пресс-службой Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков