Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:36

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №22 (9720), 10/06/2015

ПереПОСТ: РПЦ покоряет социальные сети

После появления в популярной социальной сети официальной странички Патриарха Кирилла «Псковская провинция» нашла псковских священников и посмотрела, на что подписываются и какие репосты предпочитают делать местные священнослужители.

Репост или перепост, несмотря на очевидно православный корень, никакого отношения к церковным постам не имеет. Так в социальных сетях называют возможность разместить на своей страничке запись другого пользователя или сообщества, которые здесь называют пабликами. Конечно, этот интернет-сленг рядом с православными чинами выглядит, по меньшей мере, удивительно, но верующим пора привыкать к новым терминам. Уже несколько недель они могут «перепостить Патриарха». Появление в ВКонтакте странички Святейшего явление для Русской Православной церкви единичное. В сети не найти официальных групп епархий и митрополий, а проповеди и официальные заявления церковь предпочитает «транслировать» через православные СМИ, которые, почти без исключений, лояльны к позиции РПЦ. Социальные сети – дело другое: здесь каждый может прокомментировать записи других пользователей. И нередко большинство «неравнодушных» пользователей предпочитают, так скажем, критичные заметки. Кстати, возможность оставлять комментарии на странице Патриарха закрыли спустя два дня. Но, несмотря на это, «продвигать» себя в соцсетях стало сегодня необходимостью: официальные сайты епархий едва ли могут похвастаться большим трафиком. А ВКонтакте, например, только среди зарегистрированных здесь псковичей, 30 тысяч указали в качестве мировоззрения православие. Этим людям будет интересно читать и «лайкать» записи о жизни Псковской епархии. Но сейчас в соцсетях страниц митрополита Псковского и Порховского Евсевия, как и епископа Великолукского и Невельского Сергия, нет. Хотя, предположим, что появление в сети Патриарха станет своеобразным знаком для остальных церковных иерархов и скоро они появятся в соцсетях.

Пока же мы нашли здесь лишь несколько священников. Они преимущественно  молоды и, конечно, в курсе популярных «трендов». Впрочем, немногие из них действительно активные пользователи Всемирной паутины. Большинство заходит сюда реже, чем раз в 3-4 дня, а на наши вопросы отреагировали всего двое. Кажется, священнослужители просто не заметили наше сообщение. Один из опрошенных отметил, что не может отвечать на вопросы без благословения своего духовного отца. Впрочем, его страница не закрыта, а служит он, судя по всему, в Изборске. ВКонтакте фото из паломнических поездок в Москву и Троице-Сергиеву Лавру, фотография поделок детей из местной воскресной школы.

- Интервью с благословения нашего митрополита и только лично, - ответил ещё один из зарегистрированных в сети псковских священников – отец Роман (Ледин), настоятель храма святых Константина и Елены. - Страничку завёл в личных целях, но потом понял, что могу чем-то помочь людям. Стараюсь отвечать за свои слова и дела.

Судя по записям на его страничке, многим прихожанам храма известно о ней. Здесь несколько репостов из православных пабликов (один из них – «Православные шутят»), многотысячных сообществ «Лепрозорий», «History Time», поздравления с праздником Троицы. Но все перепосты сделаны батюшкой явно с оглядкой на то, что их увидят православные, для которых он должен являться примером. Другие священнослужители также используют открытую часть страницы осмотрительно. Здесь не увидишь не только записей с нецензурной лексикой, оскорбительного характера, но и даже хоть сколько-нибудь двусмысленных перепостов. Свои страницы они не закрывают, да и церковный чин не скрывают, на аватарках - в клобуках (головной убор – прим.авт.) и другом священническом одеянии. А друзья поздравляют их большей частью с православными праздниками. Несмотря на то, что многие иереи уже женаты, с Днём святого Валентина своих матушек они не поздравляют. Отметим, что большинство псковских интернет-батюшек уже подписались на страничку Святейшего Патриарха: свежий православный тренд они из виду не упустили.

Павел ДМИТРИЕВ.

Фото автора.


В тему


Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела РПЦ:

- У Церкви нет какой-то «особой политики» в социальных сетях. Задача Церкви — это обращение человека к Богу. Конечно, в социальных сетях свои законы, свой, как сейчас говорят, формат. Мы не можем идти со своим уставом в чужой монастырь. Приходится изучать, пробовать, искать язык церковной миссии в XXI веке. Главное, что не меняется содержание этого послания, в центре которого — Христос. Бог, который есть любовь.

 

Источник: meduza.io

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПОВОД ПОДУМАТЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков