Житель Серёдки поинтересовался, какие телевизионные каналы переведены в «цифру», а какие ещё нет. Ответ заместителя начальника производственной лаборатории псковского областного радиотелевизионного передающего центра (ПОРТПЦ) Сергея Пелипенко на, казалось бы, бытовой вопрос заставил задуматься о ещё некоторых проблемах, связанных с цифровым эфирным вещанием. Сергей объяснил, что жителям Псковской области доступны два пакета, то есть 20 цифровых телеканалов. Но второй пакет, в соответствии с распоряжением дирекции, его формирующей, доступен только жителям населённых пунктов с населением от 50 тысяч человек. В Псковской области таких населённых пунктов только два - Псков и Великие Луки. И с этим ничего поделать нельзя - оборудование псковское, и именно за него отвечает ПОРТПЦ, а предписания федеральные. Состав же первого пакета соответствует распоряжению Президента РФ Владимира Путина, в него входят все каналы холдинга «Россия», Первый канал, НТВ, ОТР, Тв-Центр и «Карусель». Что же до аналогового телевидения, сигнал которого до сих пор остаётся более уязвимым для внешнего воздействия и не может обеспечить такую качественную «картинку», как «цифра», то тут Сергей Пелипенко разводит руками - от Пскова до Серёдки достаточно далеко, поэтому в трансляциях могут случаться значительные перебои.
- Больше всего жалоб у жителей района на отсутствие трансляции местных новостей. Наша ГТРК «Псков» «врезается» в федеральный эфир, именно они не могли дать нам нужный сигнал. Оказалось, у местной телерадиокомпании просто не было необходимого оборудования. Но главный инженер ГТРК «Псков» рассказал, что оборудование уже закуплено, его монтируют, по планам к новому году монтаж будет завершён. Мы на это тоже надеемся, потому что со своей стороны готовы обеспечить чёткое изображение, люди же, не разобравшись в технических тонкостях, обвиняют в отсутствии местных новостей именно нас, - подытожил Сергей Пелипенко.
Сетовали наши читатели не только на телевидение, но и на телефонную связь. Грустные каламбуры: связь есть, но связываться никто не хочет. Досталось псковскому «Горводоканалу».
- Две недели ушло на общение с горводоканалом и всё равно не пообщались. На сайте есть форма для обратной связи, но она не работает. Пытался дозвониться, но либо мой звонок сбрасывают, либо отвечают роботы. Зло берёт. Нельзя так от населения отнекиваться, - негодует пскович Александр Репин. - Зайдите туда, явно убедитесь, что там огромная очередь из таких же недовольных, как я.
В один из вечеров мы дошли до горводоканала и убедились, что очередь из недовольных действительно присутствует. Особенно много таковых среди тех, у кого возникли какие-то проблемы со счётчиками водоснабжения. Сотрудники же флегматично заметили, что проблемы со связью действительно бывают, но что поделать. Позже мы дозвонились начальнику аварийно-диспетчерской службы. Он посоветовал жителям города обращаться по телефону 79-21-12 (единый номер техподдержки), но, дав понять, что и сам общению не очень-то рад, предупредил: ответить по нему могут роботы, которыми остался так недоволен наш читатель. Эх. А ведь во всех компаниях едва ли не главным требованием являются «высокие коммуникативные навыки». Видимо, не во всех.
Евгений Кузьмич Иванов, инвалид, бывший Глава Псковского района, пожаловался на то, что он не подписывал никаких договоров на общедомовые счётчики, но ему регулярно приходят за них платежи, причём теперь даже с процентами.
- Как будто я у них кредит взял и не выплачиваю, -возмущается Евгений Кузьмич. - Больше 4 тысяч уже накапало. За что, спрашивается?
Об общедомовых счётчиках мы регулярно пишем в нашей газете. Заметим ещё раз, что отдельная строка в платёжных документах Управляющих компаний на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много квартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от Об.05.2011 № 354.
Дежурный репортер прошедшей недели Наталья ИГНАТЕНКО.
nata@province-pskov.ru