
Псковский внедорожный клуб открывал сезон 2016 года «внедорожной линейкой» под названием «Апрельский разгуляй». Участникам, приехавшим из Пскова, Серёдки, Дно предстояло преодолеть около 30 километров в лесах Псковского района. Заезд по бездорожью состоялся в районе деревни Верхолино, конечной точкой маршрута стал берег озера Забородское недалеко от Гверздони.
- Трасса подготовлена для двух категорий автомобилей: «Туризм» (стандартные полно приводные) и «Спорт» (специальные автомобили с лебёдкой). Это не соревнование - кто быстрее, а просто маршрут между двумя точками - поэтому мероприятие и называется «линейка». Местное лесничество о заезде мы предупредили, - рассказал его организатор Александр Гузанов.

За несколько дней до выезда он протестировал всю трассу, по обоим маршрутам. Верная «Нива» не подвела хозяина. От стандартного автомобиля в ней осталось совсем немного. Теперь это настоящий внедорожный монстр, для которого не важны дороги, достаточно направления. И наклейка на задней двери «Еду медленно, зато везде» - не бахвальство, а констатация факта. Впрочем, подобные наклейки могли повесить на свои автомобили все участники, решившие пройти по трассе «Спорт». В основном здесь были «Нивы» иУАЗы. И даже один мини-грузовичок из Ульяновска, что в народе прозывают «буханкой». Все - на высоких нестандартных шинах, с лебёдками и другими специальными приспособлениями для езды по «местности без дорог». Среди автомобилей в категории «Туризм» - также «Нивы» и несколько «гламурных» внедорожников - БМВ, Фольксваген, Вольво, Субару.
Вот и последняя остановка перед заездом в лес, осмотр машин, сброс давления в шинах, для лучшей проходимости и... добро пожаловать в русские хляби! Первые «грязи» все машины прошли хорошо - и матерые джипы, и современные «пузотёрки». Звездой мероприятия, несомненно, стали «немцы» БМВ Икс-5 и Фольксваген Туарег. Прошло 70 лет, но русское бездорожье всё так же жестоко к немецкой технике. Часть маршрута БМВ пришлось тащить на верёвке, но владелец внедорожника Юрий Павлов проявил упорство и прошёл маршрут до конца. Наградой водителю стал не только опыт экстремальной езды, но и уважение в глазах сына-школьника, сидевшего на месте штурмана. Необходимость заменить разбитый бампер на этом фоне выглядит мелкой неприятностью.

Поясним, что часть «туристов» на иномарках сошла с дистанции. Пожалев свои автомобили, ребята направились к конечной точке линейки по обычной, грунтовой дороге. Никто из «бывалых» не посчитал это проявлением слабости. В любом случае, водители получили бесценный опыт - поняли, на что способны они и их авто, научились чувствовать его.
На трассе для «спорта» были свои интересные эпизоды. Например, одно из мест называлось «тропой волка». Здесь во время тестирования трассы Александр Гузанов крепко засел в русле ручья, засмотревшись на волка, переходившего водную преграду.
- Проводил хищника взглядом и пошёл цеплять лебёдку к ближайшему дереву. Вытянул и поехал дальше. Волк даже не обратил внимания и спокойно ушёл, - вспоминает мужчина.
Одним из лидеров по проходимости среди «спортсменов» был тот самый УАЗик-буханка, правда, с дизелем от Мерседеса. Для него, казалось, нет преград вообще. Тарахтя и подвывая, «буханка» шаг за шагом тащила своё неказистое железное тело по таким местам, где, казалось бы, и трактору опасно появляться.
Окончание «Разгуляя» отметили на берегу озера, где усталые, но довольные «джиперы» принялись жарить шашлыки, обмениваться впечатлениями и планировать новые вылазки.
- Мы обязательно поедем ещё. Я и не знал, что наша «Нива» на такое способна. Мне и сыну Никите очень понравилось, - поделился впечатлениями пскович Сергей Забровский.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru
Фото автора