Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №49 (9800), 14/12/2016

Подушка безопасности

Ханты-Мансийская трагедия с участием автобуса, перевозившего детей, всколыхнула общество и в очередной раз привлекла внимание всех контролирующих и правоустанавливающих органов, а также родителей школьников к самой ситуации.

Можно ли было предупредить произошедшее? Все ли продумано -предусмотрено в организации детских перевозок? Есть ли какие-то способы подстраховаться, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем? Смерть 12 человек, 10 из которых - дети, учащиеся школьной команды по спортивной акробатике, стали болью и поводом для размышлений всей страны.

Общественная палата РФ обсуждала ситуацию в ключе возможного ужесточения норм перевозок детей. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков по поводу трагедии заявил, что в Кремле не видят такой необходимости, важно четче следить за соблюдением уже существующих норм. Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков обратил внимание коллег на то, что разбившийся автобус с детьми даже не должны были сопровождать сотрудники ГИБДД, а о нарушении правил перевозки в данном конкретном случае говорить преждевременно, вердикт - дело следователей. Тот факт, что эскорт, полагающийся колонне детских автобусов, был включен в сопровождение единичного автобуса, свидетельствует, скорее, в пользу организаторов поездки.

Действительно, есть правила и нормативы перевозки групп детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства №1177 от 17.12.2013г. И в каждом творческом детском коллективе и школе есть сложившаяся практика организации этих перевозок. А есть перевозчики, и среди них, увы, находятся такие, кто лавирует между общими правилами и возможностями своей устаревшей техники и ищет компромиссные решения в поиске заказов.

МАМА В СОПРОВОЖДЕНИИ

- Я больше не отпускаю свою дочь ни в какие автобусные поездки с классом, причем ханты-мансийская трагедия здесь ни при чем, все началось гораздо раньше, года три назад, - говорит Алена Сергеевна, мама современной семиклассницы. И поделилась своими опасениями. - По завершении начальной школы наш класс, точнее - все параллели отправились на базу отдыха, недалеко, автобус заказали один, чтобы он за две ходки отвез всех ребят. Мне, как члену родительского комитета, надо было еще подвезти воду и кое-какой реквизит, и я поехала вслед за автобусом на своей машине. Ехала и едва поспевала, смотрела, как старый «ПАЗик» бултыхается по ухабам проселочной дороги, норовя то в очередной поворот не вписаться, то свалиться в кювет. Лихачество или торопливость водителя тому виной - не важно, но детей так «болтало», что многим стало плохо в пути. Пришлось остановиться у лесочка, стошнило и взрослых, и детей. Увидев такое, я обогнала автобус и ехала перед ним. Медленно, заставляя сбросить скорость. К слову, другие родители, участвовавшие в выезде, на обратной дороге постарались посадить детей в свои машины. И уж, конечно, никаких ремней безопасности не было, что понятно: выбирали автобус подешевле.

К этой истории можно добавить только одно: большинство родителей остались дома и, безусловно, доверились перевозчику и людям, его нанявшим. Они так и не узнали, насколько рискованной и некомфортной оказалась поездка.

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Один из призывов, который специалисты ГИБДД направляют родителям школьников и преподавателям-руково-дителям, организующим поездки, касается надёжности перевозчика и водителя. С нарушителями лучше не связываться! Хорошо, когда у школы заключен договор фрахтования на перевозку детей при возникающей в том необходимости. Впрочем, это совет скорее практический, чем официальный. Официальные требования содержатся в указанном постановлении правительства, и за их соблюдение несет ответственность лицо, организующее перевозку, а проверяет - инспектор ДПС.

Часто школы, чтобы снять с себя ответственность, не берутся за организацию перевозок вообще, и решение поехать на каникулах с детьми, к примеру, в Санкт-Петербург, будет решением родительского комитета. Но менее «организованной» перевозка детей от этого не станет, ответственность не исчезнет. Термин «организованная перевозка детей» детализирован в Правилах дорожного движения и предполагает, что детей - восемь и более. При этом обязательно наличие знака «Дети» впереди и сзади автобуса.

Государственный инспектор отдела по связям с общественностью ГИБДД УВД г. Пскова Юлия Федорова в преддверии зимних каникул напоминает, что с 1 января 2017 года вступает в силу еще одно важнейшее требование касательно возраста автобуса для перевозки детей: он должен быть не старше 10 лет и оборудован соответственно существующим уже и сегодня требованиям: оснащение ремнями безопасности, электронным тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS. Время в пути - не более 8 часов - жестко контролируется, водитель не должен уставать.

Перевозить детей можно только в дневное время суток. По букве закона - с 6 утра до 11 вечера. Это время отличается от светового дня, но это точно - время уверенного бодрствования водителей. К тому же, в правилах есть оговорка, что при доставке детей к пунктам дальнейшего следования (аэропортам, железнодорожным вокзалам) в плане ограничения по времени делается исключение.

Останавливая автобус с детьми, инспектор ГИБДД проверяет по базе данных документы водителя, может ли он быть допущен к управлению автобусом с детьми, прошел ли предрейсовый медицинский осмотр. Изучает также страховку, данные перевозчика и договор с ним, полный список пассажиров, достаточное количество сопровождающих (по одному у каждого выхода автобуса плюс медицинский работник на межгородских маршрутах). Впрочем, эту же проверку сотрудники ГИБДД проводят при отправке автобуса в рейс, потому как о намерениях детских автопутешествий местные органы внутренних дел предупреждаются за 2 дня до выезда в обязательном порядке.

НА ПРАКТИКЕ

Старший инспектор ДПС отдела ГИБДД ОМВД по Псковскому району Владислав Пономарев считает, что соблюдение имеющихся правил обеспечивает безопасную перевозку детей, главное - делать все по букве закона. К примеру, на минувшей неделе учащиеся Тямшанской гимназии ездили на экскурсию в Псков. Схема давно отработана. Машина ГИБДД Псковского района подъехала заблаговременно, инспектор проверил документы водителей, отправил в рейс. Два автобуса - но не подряд, а с получасовым перерывом.

Директор учреждения Наталья Федорова говорит, что организацией поездок может заниматься и школа, и родители. По-разному бывает, но правила едины и отработаны во всех деталях: необходимый пакет документов, взаимодействие с органами ГИБДД. В зимние каникулы поездки - скорее исключение, а вот в конце учебного года едва ли не каждый класс норовит куда-нибудь съездить. Ребятам ведь - в радость, интересно и в новых местах побывать, и знакомые достопримечательности навестить всем вместе, да еще с экскурсией, где непременно что-то новое об известном узнаешь! Методика организации поездок известна всем классным руководителям, да и количество сопровождающих, как правило, даже больше необходимого, родители всегда помогают. Отказывать детям в заслуженной радости - нельзя, надо просто все правильно организовать.

И КАЖДЫЙ ДЕНЬ....


На самом деле, конечно, не все так благостно. Потому как существуют еще в глубинках школьные автобусы, и не полностью этот автопарк обновлен новыми желтыми «ГАЗельками», есть еще и старые, безусловно, не соответствующие новым требованиям по перевозке детей. Но! В этом направлении тоже многое делается Администрацией области, автобусы для школ методично закупаются и радуют надеждами на возможные поездки не только до школы и обратно.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков