Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №50 (9801), 21/12/2016

В Псков на 48 часов

Псковская область славится своим туристическим потенциалом. Как реализовать его в полной мере, чего не хватает региону, чтобы «турист пошёл», какие программы готовы предложить гостям региона туроператоры и каков портрет гостя области, рассказала председатель Ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР» Гелена Самохвалова.

Главной «туристической новостью» последнего месяца года стало... отсутствие свободных мест в отелях Пскова. Загруженность номерного фонда отелей и баз отдыха Псковской области с 30 декабря по 3 января составляет практически 100%. Забронированы все категории номеров - «стандарты», «люксы», «апартаменты». Лишь в некоторых отелях можно найти единичные свободные места.

-    Мы мониторим состояние рынка уже три года, и подобная ситуация становится хорошей традицией. Отели региона провели грамотные маркетинговые мероприятия, заинтересовали людей. Ожидаем, что в новогодние и рождественские праздники гостей у нас будет много, - считает Гелена Самохвалова.

Причём интересоваться «Псковом на новогодние» многие туристы начинали ещё в августе и бронировали новогодний отдых единым пакетом - с размещением в гостинице, питанием, экскурсионной программой. Средняя продолжительность пребывания в регионе в новогодний период составляет 3-4 дня. В основном в Псков и окрестности едут люди среднего возраста, семейные. Они берут с собой детей и выбирают совершенно различные культурные программы - познавательные, исторические, религиозные, спортивные.

Качество туристических услуг, по мнению Гелены Самохваловой, постоянно растёт, более половины туристов приезжают в Псков благодаря «сарафанному радио» - отзывам друзей и знакомых: «В Пскове интересно, приезжайте сюда».

Конечно, под «Псковом» понимают весь регион - и Изборск, и Печоры, и Остров, Пушкинские Горы и Великие Луки. Заметьте, едут к нам не только обычные люди, но и «звёзды». Например, Иван Охлобыстин и Николай Валуев. Но люди, решившие отдохнуть в нашей области, разумеется, едут не по «звездным местам», ведь в регионе и без этого есть что посмотреть. Однако когда в Пскове проходили съемки фильмов, некоторые гости города специально приезжали именно «на фильм» и даже снимались в массовке.

Естественно, не забывали они и об «обычных» достопримечательностях и «интересностях» Псковщины. Тем более, что список этих «интересностей» постоянно пополняется. В Великих Луках, к примеру, намерены порадовать туристов велодорожками, готовят различные программы в военно-историческом музее в Острове.

-    Островичи очень хорошо раскрывают тему «линии Сталина», борьбы с фашизмом. Особенно учитывая недавний юбилей Победы. Реконструкции боёв времён ВОВ становятся таким же явлением событийного туризма, как уже привычные Железный град или Ледовое побоище,- отмечает Гелена Самохвалова.

Одной из туристических жемчужин последнего времени стала Порховская крепость, коллектив местного музея серьёзно поработал над её привлекательностью. Теперь жители мегаполисов, приехавшие отдохнуть в Псков, совершают туры одного дня не только в Печоры и Изборск, но и в Порхов.

Готовят сюрприз и Талабские острова. Преждевременно пока раскрывать детали, но в Ассоциации туроператоров заверили, что в будущем году там будет «очень интересно». При этом организаторы отмечают, что острова Талабского архипелага - это свой, особый мир, и соблюсти баланс между их туристической привлекательностью и традиционным укладом жизни - дело сложное и ответственное.

Не растеряли популярность и Медовый фестиваль, и даже Масленица, едут люди и на них. Конечно, с подобными праздниками работать гораздо труднее. Тут «кто успел, тот съел». Нельзя объявить мёд или блины явлением, принадлежащим только Псковской области. Поэтому подобные события постепенно приняли локальный, «камерный» характер, но, тем не менее, пользуются любовью посетителей.

По мнению Гелены Самохваловой, туризм - это в первую очередь «продажа впечатлений», воспоминаний, эмоций. Здесь важно взаимодействие людей между собой. Причём взаимодействовать могут люди разных стран, приграничное положение Пскова можно и нужно монетизировать. Этому способствует и наличие в областном центре сетей мирового фаст-фуда и достаточного количества англоговорящих экскурсоводов. «Импортный» турист будет чувствовать себя «в своей тарелке» в самом буквальном смысле.

По мнению организаторов, для этого следует сделать лишь одну вещь - организовать получение временных виз прямо на границе. Примерно как делают это для пассажиров круизных теплоходов - им выдают визу на 24 или 48 часов, за которые они успевают посетить окрестные достопримечательности. По мнению туроператоров, в нашем регионе есть для этого все условия. Более того, подобные технологии уже были испытаны здесь в середине 90-х годов прошлого века.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Фото автора и из архива газеты.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков