Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №50 (9801), 21/12/2016

Трижды романтический декабрь

В эту субботу в музее-заповеднике «Михайловское» непременно будет метель. Точнее, так — «Метель». А ещё «Блуждающие огни» и «Дикая охота».

Так называются отдельные концертные этюды Ференца Листа — одного из самых ярких западно-европейских ком-позиторов-романтиков. «Революционер от фортепиано», великий пианист-виртуоз первую версию этих пьес написал, когда ему было только пятнадцать, но, взрослея, снова и снова возвращался к юношескому опусу. Так в конце концов (автору к тому времени уже исполнилось сорок и свой земной путь он прошёл более чем наполовину...) и сложились двенадцать «Этюдов высшего исполнительского мастерства». Или, как их ещё называют, нимало не преувеличивая, «Трансцендентных этюдов »: произведений чрезвычайно сложных технически и — философский термин в названии цикла оказался совсем не случайно! — столь же глубоких по мысли.

Мало кто даже из современных музыкантов (а со времён Листа исполнительское мастерство выросло так, как великому венгру и не мечталось) из-за сложности задач даже просто пианистического плана рискует играть весь цикл подряд, от начала до конца. Хотя «странствие» это — увлекательнейшее. Светлый почти до прозрачности «Пейзаж» сменяется пьесой «Мазепа», навеянной, правда, не поэмой Пушкина, а стихотворением Гюго. За причудливо-фантастическими «Блуждающими огнями» (кто бы мог подумать, что это музыка из XIX века, а не современное фортепианное фэнтези!..) следует героическое «Видение»: Святая Елена, тяжёлая плита на могиле. — это торжественно-мрачная картина погребения Наполеона, пояснял сам Лист. «Воспоминание», «Вечерние гармонии», а за ними — сметающая иллюзии о гармонии и равновесии мира «Метель». И этот вихрь, оказывается, и есть финал и последнее слово, неспроста — как всё у Листа — сказанное.

В Пушкиногорье «Трансцендентные этюды» Листа сыграет Никита Волов, и значит, концерт обещает быть сильным и впечатляющим. В свои двадцать с небольшим этот псковский музыкант (воспитанник нашей ДМШ имени Римского-Корсакова, Никита в прошлом году с отличием окончил Московскую консерваторию, класс Элисо Вирсалад-зе) уже завоевал множество титулов. Среди них — Первая премия на Международном конкурсе пианистов имени Скрябина в Париже, Первая премия и специальный приз на X Международном конкурсе пианистов, в словацком Кошице, Специальный приз на Международном конкурсе пианистов в городе Патерна, в Испании, Первая премия на международном конкурсе «Pro Piano» в Бухаресте и ещё, ещё, ещё. Последние несколько лет Никита Волов активно концертирует — и в России, и за рубежом. Достаточно часто — с учётом плотного гастрольного графика — играет дома: в Пскове, в Великих Луках, теперь вот в Пушкинских Горах.

Пушкинским Горам, впрочем, в этом декабре с концертами классической музыки — просто несказанно повезло. Буквально через неделю после концерта Никиты Волова к роялю в Научнокультурном центре «Михайловского» выйдет лауреат IX Международного конкурса имени П.И. Чайковского, заслуженный артист России, профессор кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории, профессор Академии «S.O.P.R.A.» (Япония), приглашённый профессор Международной фортепианной академии в Комо (Италия) и просто — один из самых именитых и востребованных пианистов мира петербуржец Владимир Мищук.

Если Никита Волов в музее-заповеднике будет выступать впервые, то маэстро у Пушкина — частый гость. В первый раз он играл здесь давным-давно, ещё будучи студентом. Потом он привозил сюда свои новые программы и исполнял личные «хиты»: Брамса, Шумана, Прокофьева, а на бис — Дебюсси и, конечно, Чайковского, «Белые ночи», поклон майскому Святогорью. Как строптивого коня, Владимир Валерьевич укрощал «неудобный» старый рояль в концертном зале музейного Научно-культурного центра, а потом первым «обыгрывал» новый концертный «Шиммель» и репетировал на стареньком, разбитом пианино в гостевом доме Михайловского.

Этой зимой для Пушкинских Гор Владимир Мищук решил сыграть несколько пьес и До-мажорную сонату «трижды романтического» Шуберта, но, главное, —  Шопена, которого называет «своим» композитором. Как никто другой он умеет «задержать дыхание» в этой хрупкой музыке, и сыграть её так, как произносят слова сердечного признания — без тени пафоса, даже, казалось бы, в бравурных эпизодах, и словно вполголоса, но не теряя при этом ни единого звука. Для пушкиногорского концерта маэстро, в репертуаре которого все произведения польского романтика, выбрал цикл из 24 прелюдий.

Алина ЕГОРОВА.
Фотографии с сайтов Владимира Мищука и Никиты Волова.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков