
Более 600 школьников из 19 регионов страны - Центрального Федерального округа, Республики Карелия и Санкт-Петербурга - смогли познакомиться с нашими историческими ценностями в рамках проекта, который назывался «Псков. Духовные истоки».
- Результат виден в отзывах детей - очень искренних и ярких, - рассказывает Ольга Санаева. - Так, например, девочка, которая хотела уехать из страны, пишет, что эти несколько дней перевернули ее жизнь, и теперь она никогда не предаст память своих предков. А мальчик обещает привезти сюда сначала родителей, когда женится, - жену, а потом и своих детей. Важно прививать детям культуру путешествия по родной стране, показывать ее с самой лучшей стороны. Ведь патриотизм - это и чистые улицы, и хорошие отели.
Главной особенностью федеральной программы «Моя Россия» она назвала четкое и слаженное взаимодействие при ее реализации различных партнеров, в число которых входят не только государственные структуры, но и бизнес-сообщество. Финансирование расходов, связанных с непосредственным пребыванием учащихся, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Родители оплачивают только дорогу. В регионе участниками проекта выступают органы власти, турфирмы и другие учреждения гостеприимства, музеи, центры историко-культурного наследия. Ольга Санаева обратила внимание на то, что в Псковской области хорошо налажены отношения между органами власти и турбизнесом, что встречается не во всех регионах.
Председатель Общественного совета по туризму, директор бюро путешествий «Континент» Светлана Баранова, которая в данном проекте представляла принимающую сторону, выразила большую признательность Псковскому и Изборскому музеям-заповедникам, Псково-Печерскому монастырю, где побывали юные туристы, а также всем бизнес-партнерам, которые перевозили и кормили их.
- Для нас было интересным общение с детьми, которые оказались очень мотивированными на получение новых знаний о стране, нашем крае, - говорит Светлана Баранова. - Ребята из Калуги, например, несмотря на очень насыщенную экскурсионную программу, по собственному желанию включили в нее еще и посещение Мирожского монастыря, так как заранее поставили цель обязательно посмотреть фрески 12-го века. Сильное впечатление на юных туристов произвели посещение Печор, беседы со священнослужителями и мастер-класс по иконописи в Свято-Тихоновской гимназии. Для участников проекта был организован конкурс рисунков, эссе и селфи «Все в Псков», что, несомненно, продолжит привлекать гостей в наш регион. А победителей мы приглашаем еще раз приехать к нам - уже вместе с родителями: в качестве призов они получат семейные путевки на путешествие по области и отдых в загородном отеле.
По мнению первого заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Юлии Белобородовой, коэффициент полезного действия участия в программе развития детского туризма просто зашкаливает, так как проект способствовал продвижению нашего региона, и у нашего турбизнеса появились новые партнеры. Поскольку сарафанное радио является самой лучшей рекламой, она надеется, что все побывавшие у нас дети обязательно вернутся вместе с родственниками и друзьями, и поток туристов будет расти как снежный ком. По данным проведенного мониторинга, основными гостями в Псковской области как раз и являются семьи с детьми, приезжающие на выходные или в каникулы на 3-4 дня.
Председатель регионального совета Российского союза туриндустрии остановилась на новом законе об отдыхе детей, в котором прописаны определенные требования к маршрутам. Однако введение жестких мер для перевозчиков перенесено на полгода: они еще могут перевозить детские группы в автобусах старше 10 лет. По мнению профессионального сообщества, на безопасность в большей степени влияет не срок эксплуатации транспорта, а его техническое состояние.
Как считает Ольга Санаева, для развития детского туризма в нашей области есть все, и самое главное - что показать и о чем рассказать. Основная ценность - наши исторические объекты, по ее мнению, находятся в более-менее приличном состоянии. Это позволяет развивать образовательный, культурный, познавательный и другие направления туризма. Но, прежде всего, нам нужно обратить внимание на продвижение Пскова, чего сегодня явно не хватает. Оказать содействие в этом плане поможет Российский союз туриндустрии, который является самым большим профессиональным объединением, насчитывающим в своих рядах более 3,5 тысячи предприятий. Ольга Санаева сообщила об организации в Пскове в июле этого года выездного семинара для фирм, занимающихся туристической деятельностью. К нам приедут представители разных регионов страны, в том числе из Сибири и Дальнего Востока.
- Поскольку финансово Европа оказалась сейчас менее доступной для россиян, в нашей отрасли тоже начался процесс импортозамещения. Западные регионы становятся интереснее и привлекательнее. И ваша миссия - быть более активными в продвижении своих турпродуктов, тем более что гости из далеких регионов приезжают на более длительные туры, - пояснила ситуацию председатель регионального совета РСТ.
- Семинар, который мы проводим летом в Пскове, будет посвящен теме «Имена в истории России». Для привлечения к вам туристов может стать актуальным еще один лейтмотив: «Каждая Ольга должна побывать в Пскове».
Любовь ПАВЛОВА.
plv@province-pskov.ru