
Менеджер Екатерина Макарова с сожалением призналась дежурному репортеру, что пожар в торговом центре «Зимняя вишня» ее коллег ничему не научил. Это стало ясно, когда в кабинете, где находилась она и еще десять человек, сработала противопожарная сигнализация. Все, кроме Екатерины, даже не двинулись с места. Сотрудники офиса были уверены, что тревога или учебная, или ложная. Мол, если дымом не пахнет, значит и беспокоиться не о чем...
- Я оказалась единственной, кто покинул помещение, - недоумевает Екатерина. - Причем коллеги, глядя на меня, покрутили пальцем у виска. Но как требовать что-то от спасателей, если нам наплевать на собственную жизнь? Пока мы сами не изменимся, мир вокруг нас не станет лучше.
* Затронул тему безопасности и наш постоянный читатель, пенсионер Валерий Цветков. Он вспомнил те времена, когда из кинотеатров, построенных по типовому проекту, было несколько выходов. Сейчас сеансы проходят в наглухо закрытых помещениях торговых центров, выбраться из которых в состоянии паники очень сложно, даже если схема эвакуации висит на видном месте. В соответствии с законом, отдельные входы обязаны иметь торговые павильоны и салоны красоты, которые находятся в жилых домах. Но ведь зрители в современных кинотеатрах рискуют не меньше...
* Жители одной из деревень Псковского района, не пожелавшие представиться, пожаловались на ненадлежащее качество продукции сельхозпроизводителя из соседнего региона. Какого именно, мы по понятным причинам сказать не можем. Магазин всякую ответственность с себя снимает, отсылая к поставщикам. Ситуация действительно неприятная. Однако контроль за качеством продукции не входит в сферу компетенции журналистов. Этим занимается управление Роспотребнадзора по Псковской области. В частности, пожаловаться можно специалистам отдела по защите прав потребителей. Правда, с анонимными обращениями они не работают. В заявлении нужно обязательно указать свое имя, адрес и другие контактные данные.
* Пскович Дмитрий Сухарев возмущен видео, выложенным в соцсетях, на котором сотрудник городской Станции «Скорой помощи» волочит пациента по снегу. «Мы опозорились на всю страну, и нет тому медику никаких оправданий», - негодует читатель. Но в данной ситуации в пору возмущаться не самим сюжетом, а его интерпретацией. Скорее всего, он просто не разобрался в ситуации. Как стало известно, фельдшер выехал к пациенту по звонку наряда полиции. Мужчина, лежащий на земле, оказался пьян. Ему предложили проследовать в машину «скорой помощи», на что он ответил буквально следующее: «Нальешь сто грамм, тогда пойду». Пришлось несговорчивому пациенту помочь. Позже он был доставлен в приёмный покой Псковской городской больницы, откуда, протрезвев, ушел через два часа.
* А вот жительница улицы Михайловской Алена К. напротив благодарит медиков за хорошую работу.
- Несколько лет назад мы сменили место жительства и стали обслуживаться в Псковской районной поликлинике. Разговоры про это медицинское учреждение слышала всякие и поначалу боялась. Но, как оказалось, напрасно, - признается Алена. - Врачи ни разу не отказывали в вызове, были доброжелательными и конструктивными. А еще всегда надевали бахилы и мыли руки. Городские врачи себя этими «формальностями» давно не утруждают. Да, очереди в поликлинике огромные. Зато удобно, что сдать анализы, сделать флюорографию и рентген можно в одном месте и детям, и взрослым. В общем, плюсов пока больше, чем минусов.
Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru