Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:30

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №13 (9866), 04/04/2018

Техосмотр по новым правилам

В нашем динамичном мире нужно постоянно отслеживать обновления законов, непосредственно вас касающихся, и, конечно, постараться при этом сберечь свои нервы и здоровье в целом.

Автомобилистов у нас примерно каждый второй, и уж им-то в законодательной сфере всегда есть, что обсудить. Это и перманентно меняющееся ОСАГО, и постоянные расширения и уточнения Правил дорожного движения, и электронные услуги. Революционной сенсацией этого года стали новые, ужесточенные правила прохождения технического осмотра (ТО), вступившие в силу в последние дни февраля в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 148 от 12.02.2018 г. Заявленная разработчиками цель нововведений - сделать процедуру прозрачной и честной, а также обеспечить максимальную безопасность транспортных средств на дороге. Не все предложения разработчиков вошли в названную версию, так что, если вам что-то не нравится в правилах техосмотра-2018, надо понять, что все могло быть и жестче.

По новым правилам автомобиль не допустят к эксплуатации, если вы решили чуть «пофорсить» и нанесли на фары пленки или окраску, если неисправен гидро или электроусилитель руля (надо думать, старенькие «Жигули» на этой позиции не споткнутся), если стеклоочистители и стеклоомыватели не заводской конструкции, протектор шин имеет разный рисунок или степень износа, а в зимний период шипованная резина не на всех колесах. Словом, теперь поправки защищают конструктив автомобиля от экономности и изобретательности хозяев, и водительские «хитрости» придется ограничить и резину покупать полными комплектами, включая запаску.

Возвращается в наш быт и некогда обязательная, а с 2012 года почти забытая аптечка. Она вновь должна быть укомплектована в соответствии с инструкцией, без креатива и дополнений. Заправленный огнетушитель соответствующего объема и знак аварийной остановки даже не обсуждаются. Любой тюнинг возможен только в сопровождении документов о внесении изменений в конструкцию автомобиля, и это относится к световым элементам, лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и прочим наворотам. При осмотре автомобиля не должно быть подтеков масла и других жидкостей. Установка газового оборудования разрешается, если оно, конечно, соответствует регламенту Таможенного союза и есть документы о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Впрочем, это только детали. С этого года в полной мере введена в действие единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), содержащая диагностическую информацию обо всех автомобилях. Если при первичном ТО выявляются неисправности и диагностическая карта не была выдана водителю, в течение 20 дней он должен пройти повторный осмотр. Вне зависимости от того, к какому оператору он обратится, недостатки не останутся незамеченными.

В числе ожидаемых дополнений правил - видеофиксация всего процесса прохождения техосмотра, обязанность водителя под угрозой неслабого штрафа возить с собой диагностическую карту автомобиля. Если нет ТО - штраф 800 рублей, а вот если оператор выдает диагностическую карту, а машина не соответствует требованиям, предложено накладывать штраф в размере десяти тысяч рублей, а то и вовсе принудить к общественным работам на четыре года. Если эта неправдивая информация привела к тяжким последствиям в виде аварии на дороге, могут в тюрьму посадить.

Впрочем , обо всем этом мы будем думать завтра, точнее - по факту вступления предложений в силу. А вот о серьезном обновлении или замене проблемного авто лучше подумать сразу, с пока действующей картой диагностики. С таким перечнем новшеств многие владельцы подержанных автомобилей могут «попасть» при ТО на убыток в десятки тысяч рублей. Логичен также совет тем, кто покупает машину со вторых рук: тщательно проверять исправность всех систем, отсутствие тюнинга и тонировки, соответствие требованиям оригинала.

А вот отсутствие печати в диагностической карте - вовсе не ошибка и не обман, а еще одно новшество: теперь автосалон сам решает, ставить печать или нет. Все равно все данные о каждом визите заносятся в общую базу, их можно проверить даже при заказе страховки через Интернет. Подвергся изменениям и сам бланк заполнения при ТО, и внешний вид диагностической карты. Но этот тюнинг - в законе, для повышения информативности документа, и, как все, что от нас не зависит, не повод для переживаний.

Ася ЗАМАРАЕВА.
 province@pskovline.ru.
Фото sputniknews.com

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков