
Автомобилистов у нас примерно каждый второй, и уж им-то в законодательной сфере всегда есть, что обсудить. Это и перманентно меняющееся ОСАГО, и постоянные расширения и уточнения Правил дорожного движения, и электронные услуги. Революционной сенсацией этого года стали новые, ужесточенные правила прохождения технического осмотра (ТО), вступившие в силу в последние дни февраля в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 148 от 12.02.2018 г. Заявленная разработчиками цель нововведений - сделать процедуру прозрачной и честной, а также обеспечить максимальную безопасность транспортных средств на дороге. Не все предложения разработчиков вошли в названную версию, так что, если вам что-то не нравится в правилах техосмотра-2018, надо понять, что все могло быть и жестче.
По новым правилам автомобиль не допустят к эксплуатации, если вы решили чуть «пофорсить» и нанесли на фары пленки или окраску, если неисправен гидро или электроусилитель руля (надо думать, старенькие «Жигули» на этой позиции не споткнутся), если стеклоочистители и стеклоомыватели не заводской конструкции, протектор шин имеет разный рисунок или степень износа, а в зимний период шипованная резина не на всех колесах. Словом, теперь поправки защищают конструктив автомобиля от экономности и изобретательности хозяев, и водительские «хитрости» придется ограничить и резину покупать полными комплектами, включая запаску.
Возвращается в наш быт и некогда обязательная, а с 2012 года почти забытая аптечка. Она вновь должна быть укомплектована в соответствии с инструкцией, без креатива и дополнений. Заправленный огнетушитель соответствующего объема и знак аварийной остановки даже не обсуждаются. Любой тюнинг возможен только в сопровождении документов о внесении изменений в конструкцию автомобиля, и это относится к световым элементам, лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и прочим наворотам. При осмотре автомобиля не должно быть подтеков масла и других жидкостей. Установка газового оборудования разрешается, если оно, конечно, соответствует регламенту Таможенного союза и есть документы о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
Впрочем, это только детали. С этого года в полной мере введена в действие единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), содержащая диагностическую информацию обо всех автомобилях. Если при первичном ТО выявляются неисправности и диагностическая карта не была выдана водителю, в течение 20 дней он должен пройти повторный осмотр. Вне зависимости от того, к какому оператору он обратится, недостатки не останутся незамеченными.
В числе ожидаемых дополнений правил - видеофиксация всего процесса прохождения техосмотра, обязанность водителя под угрозой неслабого штрафа возить с собой диагностическую карту автомобиля. Если нет ТО - штраф 800 рублей, а вот если оператор выдает диагностическую карту, а машина не соответствует требованиям, предложено накладывать штраф в размере десяти тысяч рублей, а то и вовсе принудить к общественным работам на четыре года. Если эта неправдивая информация привела к тяжким последствиям в виде аварии на дороге, могут в тюрьму посадить.
Впрочем , обо всем этом мы будем думать завтра, точнее - по факту вступления предложений в силу. А вот о серьезном обновлении или замене проблемного авто лучше подумать сразу, с пока действующей картой диагностики. С таким перечнем новшеств многие владельцы подержанных автомобилей могут «попасть» при ТО на убыток в десятки тысяч рублей. Логичен также совет тем, кто покупает машину со вторых рук: тщательно проверять исправность всех систем, отсутствие тюнинга и тонировки, соответствие требованиям оригинала.
А вот отсутствие печати в диагностической карте - вовсе не ошибка и не обман, а еще одно новшество: теперь автосалон сам решает, ставить печать или нет. Все равно все данные о каждом визите заносятся в общую базу, их можно проверить даже при заказе страховки через Интернет. Подвергся изменениям и сам бланк заполнения при ТО, и внешний вид диагностической карты. Но этот тюнинг - в законе, для повышения информативности документа, и, как все, что от нас не зависит, не повод для переживаний.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.
Фото sputniknews.com