Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:07

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №49 (9902), 12/12/2018

100 лет тому вперед

Большинство из нас в детстве занимались в каких-либо кружках по интересам. И сегодня в дошкольном образовании существует масса направлений - и спортивных, и творческих.

А прабабушки могут рассказать, что некогда понятие «хорошее образование» включало и танец, и музицирование, и политес, а также умение держаться в седле, владеть оружием или вести домашнее хозяйство (для девочек). Дореволюционные образовательные учреждения включали эти необязательные (по нашим меркам) занятия в общую учебную сетку. После революции опорой образования стали бывшие земские школы. Известно, что в июне 1918 года биолог Борис Всесвятский организовал для учеников станцию юных натуралистов и любителей природы. Это событие стало рождением государственной системы дополнительного (внешкольного) образования. В этом году системе исполнилось 100 лет.

Большой юбилей - повод подвести промежуточные итоги и проанализировать тенденции развития. Об этом наш разговор с директором учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и молодежи Псковского района» Татьяной ВАСИЛЬЕВОЙ.

Ее собственный стаж в системе дополнительного образования - почти 20 лет, и опыт накоплен немалый. Но главное - благодарность к людям, на которых дополнительное образование района держится и развивается, энтузиазм и множество планов на будущее и задуманных проектов.

-    Татьяна Васильевна, лично для вас с чего все начиналось?

-    Как учитель географии и биологии внешкольную деятельность я начинала в областном эколого-биологическом центре. Работать с увлеченными ребятами в кружках, проводить для них различные мероприятия, соревнования, выезжать в лагеря было очень интересно. Детки ведь в кружки приходят интересующиеся, увлеченные, творческие, с ними и преподавателям интересно.

В Псковском районе дополнительное образование всегда было поставлено на высокий уровень. Был центр в Пскове, и проводились замечательные мероприятия, лагеря, турслеты, на которые приезжали учащиеся со всего района. После реформирования системы отделения дополнительного образования создали при школах, и вот уже 12 лет мы существуем в таком формате. Хотелось бы, конечно, иметь какое-то общее пространство для проведения районных соревнований, организации общих выставок, чтобы как можно больше детей могли их видеть и перенимать опыт других школ. Возможно, когда-нибудь придем и к этому.



-    С другой стороны, в приближенности кружков и секций к школе есть и плюсы?

-    Например, массовая доступность. Каждый ребенок, закончив обучение по основной программе, после обеда может вернуться в родную школу, к своим же педагогам и заниматься своим любимым делом - мастерить и вышивать, петь и танцевать, совершенствоваться в спорте или углубиться в науку. Мы выделяем четыре основных направления дополнительного образования: физкультурноспортивное, художественноэстетическое, туристско-краеведческое и военно-патриотическое. Каждое направление дает большие возможности для работы в разных кружках, и ребята раскрывают свои таланты так, что иногда дух захватывает. Вот читает ребенок стихи, будто весь мир для тебя остановился на нем! Это я говорю о Никите Фомичеве из Остенской школы. В этом году он побывал в Артеке, неоднократный победитель различных конкурсов и фестивалей чтецов. А декламацией с ним начали заниматься четыре года назад. Подобных примеров много.

Продолжая говорить о художественно-эстетическом направлении, не могу не вспомнить нашего замечательного хореографа и творческого педагога Ангелину Сахно. У нее на базе Моглинской школы занимаются дети от сада до 12 лет. Каждый танец - с умом, сюжетом, эстетикой, прямо ролевая игра на сцене. А еще из самых простых и дешевых тканей придумывает шикарные костюмы, получается великолепно. Просто талантище человек, и не только в хореографии.



-    И в каждом направлении есть свои знаменитости, не так ли?

-    Если говорить о вокале и хоровом пении, хотела бы вспомнить Светлану Владимирову из Моглинской школы и воспитанных ею вокалистов, солистов, которые и после выпуска участвуют в наших мероприятиях. Приглашаем их и на сцену в качестве гостей, и в жюри на конкурсные мероприятия. Еще есть у нас замечательный, любимый детьми педагог Ольга Павленко из Тямшанской гимназии. Сейчас она в декретном отпуске, но мы с нетерпением ждем ее возвращения.

-    По вашей оценке, какое из направлений - самое популярное?

-    Основное, ведущее по массовости направление - физкультурно-спортивное. В каждой школе есть спортивные секции - волейбол, баскетбол, легкая атлетика. А самая большая любовь у наших ребят - к футболу, это стало понятно по динамике развития детей на базе секций. Сначала - в Стремуткинской школе у тренера Василия Орлова, а в этом году кубок Губернатора Псковской области по дворовому футболу выиграли воспитанники Павла Федорова из Середкинской школы.

В легкой атлетике хочу отметить педагога Елену Жужа в Стремуткинской школе. Она гениальный тренер и фанат своего дела. Я не знаю, есть ли время, хоть минутка в сутках, чтобы она не думала о своей легкой атлетике, о своих воспитанниках, тренировках, планах. Вот какие люди работают! Туризмом у нас занимаются тоже профессионалы: Александр Григорьев и Федор Леонов. Я могу много говорить о своих педагогах, потому как благодаря их работе дети занимаются туризмом, поют, танцуют, принимают участие в конкурсах, проявляют таланты, всесторонне развиваются, находят себя.

-    Сдача норм ГТО и Юнармия - тоже направления работы Центра. Насколько органично они вписались в вашу структуру?

-    Естественно, так как есть спортивный отдел и центр тестирования, мы принимаем нормативы комплекса ГТО. С мая 2017 года действуют отряды Юнармии. Сейчас у нас 102 юнармейца - в Тямшанской гимназии, Середкинской, Торошинской, Писковской, Стремуткинской, Карамышевской школах. Пока мы вывозим юнармейцев только на областные соревнования, но уже со следующего года планируем проводить для них и внутрирайонные мероприятия, например, смотр строя и песни.

Брендом района стали спортивно-патриотическая акция «Снежный десант» и военноспортивная игра «Зарница», которая уже 3 года подряд проходит при поддержке помощника областного комиссара по военно-патриотической работе Владимира Никишина на территории 104 полка в Черехе.

-    В этом Псковскому району нет равных. Есть еще особенности?

-    В системе дополнительного образования нашего района есть занятия... для родителей, руководителей и педагогов. Я говорю о лектории «Духовнонравственное воспитание детей в семье на основе православной культуры», программа которого поддержана Псковским госуниверситетом и Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем, а организатор - педагог дополнительного образования Центра, работающая на базе Писковской СОШ Нина Богданова. Все же воспитание детей начинается в семье, и уровень нравственной культуры родителей, их социальный опыт и семейные традиции оказывают определяющее значение на формирование личности ребенка. Лекторий - крепкая поддержка родителям на протяжении вот уже более десяти лет.

В 2018 году программа лектория заняла 2 место на Всероссийском конкурсе Центров и программ родительского просвещения.

-    Перечислять до стижения воспитанников Центра развития и творчества детей и молодежи Псковского района - не хватит газеты. Но скажите о самых последних. Что особенно порадовало?

-    В октябре в Пушкинских Горах проходил Всероссийский фестиваль творчества «Мой Пушкин». От Псковского района в нем принимали участие воспитанники Надежды Романовой из Писковской школы. Они все вернулись с дипломами 1 степени: 4 участника привезли дипломы первой степени с крупного Всероссийского конкурса!

В областном «Открытом пространстве» наши ребята традиционно хорошо выступают. Неоднократным лауреатом областного многожанрового фестиваля являются коллектив Ангелины Сахно и вокальная группа Ольги Павленко.

На протяжении многих лет ребята района принимают участие и становятся лауреатами конференции «Отечество» вплоть до всероссийского уровня, выигрывают президентские гранты.

Одним из рейтинговых мероприятий можно считать Экологический турнир знатоков, к которому учащиеся разных школ готовятся почти целый год. Примерно так же, как и к традиционной, любимой и всеми ожидаемой выставке поделок из природных материалов «Природа и фантазия», открытой в музее Псковского района в деревне Писковичи. Выставка интересная, разноплановая, объемная, просто жаль, что у нас нет своего помещения в Пскове для такой экспозиции. Она достойна широкого внимания, и многим ребятам и взрослым была бы интересна, но специально ради нее в Писковичи мало кто поедет. Уже готовится и следующая выставка - «Святое Рождество», и мы, педагоги, тоже с нетерпением ее ждем. Фантазию ребята демонстрируют недюжинную, и ум, и мастерство. Приглашаю посмотреть, не пожалеете!

-    Татьяна Васильевна, разрешите Вас поздравить с наступающим праздником и пожелать творческих успехов всем Вашим коллегам, к нему причастным. Новых свершений!


-    Спасибо.

Ася ЗАМАРАЕВА.

province@pskovline.ru

Фото автора и Ульяны МИХАЙЛОВОЙ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков