
Авторами проектов стали школьники старших классов 15-ти городских образовательных учреждений. Они представили на суд экспертов 17 социальных инициатив, направленных на развитие волонтёрского движения, расширение культурного и международного диалога, формирование здорового образа жизни.
Члены проектных групп защищали работы в номинациях: «Волонтёрство», «Пропаганда здорового образа жизни», «Культурный и межкультурный диалог», «Школьные медиа», «Образовательное пространство и прилегающие территории». На защиту отводилось 15 минут. На каждой площадке определялся один победитель. В качестве поощрения ему предоставят финансовую поддержку на реализацию проекта. Кстати, среди озвученных инициатив не было чересчур затратных.
О представленных проектах, которые уже обкатаны на практике, можно говорить долго, ведь они направлены на решение важных проблем общества. При этом каждую практику отличают индивидуальность, креативность и совершенно новый взгляд на ситуацию.
Так, к необычной теме обратились ученики Псковского педагогического комплекса, написав проект «Социально-ориентированное собаководство». Он многогранен, хотя его смысл сводится к тому, чтобы научить людей не бояться собак и воспринимать их равными себе. С этим проектом перекликается «Лапа дружбы», оказавшаяся удачной для учащихся естественно-математического лицея №20. Они сделали акцент на помощи бездомным животным и профилактических мерах, направленных на то, чтобы псковичи не выбрасывали четвероногих питомцев на улицу.
Проект воспитанников лицея «Развитие» - «Красная нить» -нацелен на развитие волонтёрства как безвозмездной помощи всем, кто в ней нуждается. По мнению ребят, слово «волонтёр» звучит сегодня повсюду, но о широких рядах, организованных на решение конкретных задач волонтёров, пока говорить рано. Налицо только разовые акции.
Практики «Ты не один» (Гуманитарный лицей), «Мы вместе» (Псковский технический лицей) созвучны идее интеграции в общество детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. Ребята пытаются научиться сами и научить своих одноклассников общаться с такими детьми, понимать их, помогать им.
Очень трогательный проект представили школьники школы №18 им. В. Ф. Маргелова. Он называется «Новогоднее чудо, или Мечты сбываются». Его суть в том, чтобы поздравить и подарить подарки в новогодние праздники тем детям, чьи родители не могут по финансовым причинам сделать «маленькое чудо».
Проект «Добро своими руками» давно реализуется в стенах Псковской инженерно-лингвистической гимназии. Там проводят благотворительную рождественскую ярмарку, а также фри-маркеты. Деньги, вырученные от реализации поделок и кулинарных изысков, сделан ных собственными руками, идут на помощь конкретным семьям с больными детьми. К примеру, только благотворительная рождественская ярмарка позволила собрать более 200 тысяч рублей.
Проекты школьников отличались друг от друга не только тематикой. В иных ощущалось распыление сил: слишком много и всё сразу хотят сделать ребята, недооценив объём работы. Некоторые проекты оказались не слишком глубоко проработанными. Были и такие, которые требовали смещения акцентов, чтобы в итоге попасть «в десятку».
По словам главного специалиста управления образования администрации города Пскова Марины Александровой, удачные практики планируется реализовать не только в учебных заведениях, но и на городском уровне. Если апробация пройдёт успешно, тогда их представят на Всероссийский конкурс социальных проектов «Я гражданин России».
- 17 проектов - это достаточно большое число, поэтому можно говорить об активности нашей молодёжи. Необходимо давать ей возможность для проявления активности. Что мы, в общем-то, постоянно делаем, - констатировала Марина.
Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru
Фото автора.