
НОВОЕ В ОСАГО
С 9 января вступило в силу указание Банка России о расширении тарифного коридора ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц с настоящего времени будет составлять 2746 - 4942 рубля вместо 3432 - 4118 рублей (20% вверх и вниз).
Верхняя граница тарифного коридора снизится на 10,9% для владельцев мотоциклов и мотороллеров; для владельцев легковых автомобилей юридических лиц - на 5,7%. Нововведения также будут действовать в отношении водителей такси и затронут систему коэффициентов « возраст-стаж» и «бонус-малус». Если раньше возрастные коэффициенты рассчитывали по четырем ступеням градации, то теперь их будет 58. Молодым и неопытным водителям возрастом до 21 года и со стажем до двух лет хотят присвоить коэффициент 1,87. Для автолюбителей возрастом 35-59 лет со стажем более пяти лет - 0,96, а для тех, кто старше 59 лет и имеет большой опыт - 0,93.
По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%. Еще одна судьбоносная новость: в 2019 году камеры ГИБДД начнут контролировать автомобили на наличие полиса ОСАГО, и при его отсутствии естественным образом выписывать штраф.
БОНУС ДЛЯ ШТРАФНИКОВ
В Госавтоинспекции выступили против отмены скидки 50% на административные штрафы по линии ГИБДД. «Система уплаты штрафов со скидкой считается одной из действенных мер, способствующей реализации принципа неотвратимости наказания. Льготный период, предполагающий возможность оплаты штрафа со скидкой 50%, комфортен для людей, я не думаю, что его нужно убирать», - заявил глава ведомства Михаил Черников.
За 11 месяцев 2018 года из 120 млн постановлений более 65% были оплачены с дисконтом. Но чаще всего приставам приходится охотиться именно за водителями. По данным Федеральной службы судебных приставов (ФСПП) России, 44% в общем массиве исполнительных производств составляют административные штрафы, из них 84% - это постановления, выписанные органами ГИБДД.
УБЕРУТ +20 КМ/Ч
ГИБДД уже давно хочет убрать так называемые «плюс 20 км/ч». Речь идет о норме, которая позволяет фактически безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч, так как штрафа за это нарушение не предусмотрено. Предполагается, что порядка 10 км/ч - допустимая погрешность приборов (разница настроек спидометра и фиксирующего устройства плюс погрешность фиксации при движении), а превышение на 10 км/ч не наказывается рублем. В итоге даже в городе водители могут безнаказанно ездить со скоростью 80 км/ч, а на участках с ограничениями 40 км/ч - с обычной для города скоростью.
В 2019 году ненаказуемое превышение скорости будет сокращено до 10 км/ч. Водителям предлагается самим определить мотив: то ли приборы точнее стали, то ли люфт бесплатного превышения убран. Но результат однозначен: +10км/ч.
НОМЕРА
В 2019 году начнет действовать новый ГОСТ для автомобильных и мотоциклетных номеров (предположительно с августа). После этого байкеры смогут заказать более удобные, компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» - новые двухстрочные госзнаки, влезающие на задние площадки без самопальных переходников. Также свои знаки получат ретро- и спортивные авто.
Кроме того, обещают разрешить продажу «красивых» номеров. Пока в Минэкономразвития обсуждаются три схемы: абсолютно все автономера выставляются на продажу, из них невостребованные идут в свободную выдачу в ГИБДД; лотом становятся только «красивые» знаки, отобранные по определенному алгоритму; третий вариант - покупатель сам заказывает себе номер с заданным набором букв и цифр. В последнем случае на улицах Москвы видятся одни «семерки»?
ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ
Еще не забытое старое обещает вернуться: МВД привяжет автономер к месту регистрации автомобиля, при постановке автомобиля на учёт будут выдавать автомобильные номера только того региона, где зарегистрирован владелец машины. Новое правило вступит в силу уже в августе 2019 года.
Абсолютная новость: ГИБДД перестанет выдавать пластины с номерами. Автовладельцы будут получать лишь набор цифр и букв. Пластины придётся заказывать на изготовление отдельно у частных фирм.
При покупке новых и ранее не стоявших на учете автомобилей можно будет провести процедуру регистрации прямо в салоне у дилера - теперь им даются такие преференции. Будет также установлен « предельный уровень тарифов на услуги специализированных организаций по регистрации транспортных средств» и установлена ответственность должностных лиц за искажение регистрационных данных транспортного средства и его маркировки.
ЭКЗАМЕН
ГИБДД в 2019 году планирует изменить систему сдачи экзаменов на права. Речь идет о том, чтобы сделать более сложной практическую часть экзамена -например, часть упражнений, которые сейчас выполняются на закрытой площадке, планируется перенести в «город». Не исключено, что «площадка» и «город» вообще будут объединены в один экзамен, что ранее уже было.
Напомним, что ведомство также планирует переработать экзамен на право управлять транспортным средством. В частности, из него будут исключены ненужные элементы, добавится больше практических упражнений в городе, а маршрут экзамена не будет заранее известен.
Что касается повторных экзаменов для водителей при замене прав, глава Госавто-инспекции Михаил Черников сообщил, что если будут введены, то они, скорее всего, будут носить добровольный характер.
И для водителей, изъявивших желание пройти заново экзамен по теории, будут введены какие-нибудь поощрения, например, льготная цена на полис ОСАГО.
Автоэксперты считают предложение ГИБДД повторно сдавать водителям теорию при замене прав несправедливым. По мнению ведущего автоэксперта Дмитрия Болысова, достаточно просто сделать информацию об изменениях в ПДД более доступной, чтобы каждый мог почитать её в Интернете или СМИ. Все прекрасно знают, что незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому перестраховки с экзаменом более походят на попытку дополнительного выкачивания денег.
АВТОМОБИЛИ ПОДОРОЖАЮТ, КРЕДИТЫ ТОЖЕ
В 2019 году в России увеличивается НДС с 18 до 20%. Курс рубля по отношению к мировым валютам ослабевает. Поэтому эксперты предсказывают, что в 2019 году автомобили будут дорожать. Кроме того, подорожать должны и кредиты - в середине декабря Банк России уже второй раз в текущем году поднял ключевую ставку на 0,25 процентного пункта (до 7,75%).
И наверняка это не предел. И есть предположение, что все это приведет к тому, что в 2019 году ставки автокредитов вырастут на 1-3%.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПИСАНИЕ ШТРАФОВ
В 2019 году в силу может вступить и правило об «упрощенном» взыскании штрафов за нарушение ПДД. Речь идет о том, что при штрафе на сумму до 3000 рублей, которые вынесены при помощи камер видеофиксации, списание средств будет происходить в принудительном порядке. Это не означает молниеносного списания с банковской карты. Если от ГИБДД в федеральную службу судебных приставов поступает постановление о неоплаченном штрафе на сумму до 3 тысяч рублей, исполнительное производство возбуждаться не будет, при этом в течение трех дней будет вынесено «уведомление о приведении исполнительного документа к исполнению».
Но работа приставов тоже должна оплачиваться, так что, если водитель не успел заплатить в отведенный срок штраф 500 рублей за превышение скорости на 20-40 км/ч по льготному тарифу и дело передали приставам, то со счета у него спишут уже 1,5 тысячи руб. Под упрощенную форму взыскания также попадут штрафы за выезд на «выделенку», парковку под запрещающим знаком и другие.
РЕФОРМА ТЕХОСМОТРА
В 2019 году изменениям подвергнется и техосмотр автомобилей. Автоэксперты говорят, что процедура ТО в нынешнем варианте фактически не работает. Диагностические карты можно купить, проводящие осмотр компании почти ни за что не отвечают, в результате на дорогах полно машин, не соответствующих нормам по безопасности. Одновременно с реформой процедуры ТО ожидаемо вырастет и стоимость услуги. Кроме того, предполагается ввести штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр: озвучена сумма 2000 рублей.
Подготовила Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru