Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:40

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №10 (9965), 11/03/2020

В режиме «одного окна»

Если вы не знаете, где получить ту или иную услугу, обратитесь в МФЦ. В отделах многофункционального центра, которые работают во всех районах области, вам не только предоставят такую информацию, но и помогут оформить необходимые документы.

Эта структура создавалась для обслуживания заявителей по принципу «одного окна». Согласно концепции, МФЦ должен стать той площадкой, куда может обратиться каждый человек в любой момент и по любой жизненной ситуации. Как это реализуется и что предпринимается для повышения качества и доступности услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам, рассказала директор ГБУ ПО «МФЦ» Екатерина Ершова.

В УДОБНОЕ ВРЕМЯ

Продолжительность рабочего дня центрального отдела Пскова, который является самым большим и имеет 43 окна, с ноября прошлого года увеличилась на десять часов в неделю. С понедельника по четверг он открыт с восьми утра до восьми вечера.

- Самыми загруженными у нас были обеденные часы, когда формировалась очередь. По привычке люди приезжали или до работы рано утром, или же в обед. Теперь у них есть возможность решить свои вопросы также после работы и в выходной, в субботу, - поясняет причины изменения графика руководитель МФЦ.

Правда, в пятницу прием ведется только до 12.00. Во второй половине дня все сотрудники центра проходят обучение, так как количество оказываемых ими услуг постоянно расширяется. Но это не значит, что для заявителей МФЦ после обеда закрыт: есть возможность оформить документы не в центральном, а в двух отделах на Завеличье, где работают четыре окна. И находятся они на одной площадке со Сбербанком, что позволяет клиентам сразу же оплатить госпошлину. К тому же, записаться на прием можно предварительно по телефону.

Для удобства посетителей в январе было внедрено мобильное приложение МФЦ, скачать которое можно на всех устройствах, это займет не более одной минуты. Екатерина Ершова подчеркнула, что запись через сайт оказалась не в полной мере востребованной, так как нужно иметь регистрацию на госуслугах и для авторизации прийти в МФЦ. А мобильное приложение значительно упрощает эту процедуру, поскольку привязано к номеру телефона. Запись на прием открыта на следующий день и на 10 дней вперед.

Отделы центра находятся в каждом муниципальном районе, количество окон в них зависит от численности населения. В Великих Луках, например, их 20, в других муниципалитетах - от 2 до 5. Так, в начале февраля для обслуживания населения было открыто дополнительное окно в Палкино после ремонта помещения.

КАКИЕ УСЛУГИ ВОСТРЕБОВАНЫ?

Руководитель МФЦ привела такие цифры. За прошлый год всеми отделами было оказано 267 тысяч услуг. Основная доля приходится на город Псков - 154 тысячи - и на Великие Луки - 63,7 тысячи. Наиболее востребованы услуги Росреестра: постановка на кадастровый учет, государственная регистрация прав на недвижимость и предоставление выписок из ЕГРН составляют 65% от общего количества оказанных услуг.

Пользуются спросом у населения и услуги УМВД по Псковской области - такие, как выдача и замена паспорта гражданина РФ, получение справок о наличии (отсутствии) судимости, постановка на миграционный и регистрационный учет граждан по месту пребывания. Часто обращаются в МФЦ за разрешениями на добычу охотничьих ресурсов. Больше всего желающих поохотиться в Струго-Красненском и Плюсском районах.

Любители путешествий тоже оценили удобства оформления загранпаспорта через МФЦ. Пока он выдается только сроком на 5 лет. Как отметила Екатерина Ершова, для внедрения некоторых услуг требуется приобретение дополнительного оборудования. Для выдачи загранпаспортов, содержащих биометрические данные, уже закуплены и установлены в Пскове и Великих Луках криптобиокабины. Но их наладка - сложный технический процесс, которым сейчас занимаются специалисты МВД. Ввести кабины в эксплуатацию планируется к середине года. Также приобретено и установлено оборудование для замены водительского удостоверения. Данная услуга должна быть внедрена во всех муниципалитетах до конца декабря.

ЧЕРЕЗ САЙТ - БЫСТРЕЕ

Оптимизировать и упростить обслуживание позволяет переход на электронное взаимодействие. Если в конце прошлого года МФЦ предоставляло 86 услуг, то до конца 2020-го года их число предполагается увеличить до 200. Особый упор делается на социальное направление. В январе было внедрено семь новых социальных услуг, в том числе по поддержке многодетных семей. По словам Екатерины Ершовой, после этого «горячая линия» просто взорвалась, ведь для повышения доступности важно не только наличие самих услуг, но и информирование о них. Она подчеркнула, что по любым вопросам всегда можно обратиться за консультацией к специалисту центра. В дальнейшем планируется сформировать пакеты услуг по жизненным ситуациям. Если, например, многодетная мама пришла заменить паспорт, то ей будет предоставлена полная информация обо всех льготах для данной категории. А до конца марта центр планирует предоставлять социальные услуги в полном объеме. К тому времени будет согласован и законопроект о бесплатном выездном обслуживании отдельных категорий граждан.

Специалисты МФЦ стараются разъяснить заявителям, что некоторые услуги федеральных органов власти проще и быстрее получить на официальном сайте. Так, например, на предоставление информации о состоянии лицевого счета ПФР в центре требуется в среднем 15 минут, а выписка через сайт госуслуг приходит сразу же. Если у кого-то дома нет компьютера, то он может воспользоваться им на площадке МФЦ.

ЕСЛИ ПРИШЕЛ ОТКАЗ

Большое количество услуг предоставляется в многофункциональном центре не только физическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям. Так, осуществляется бесплатная регистрация крестьянско-фермерских хозяйств и ИП, принимаются документы на оформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, на заготовку, хранение, переработку и реализацию цветных металлов. Ранее за их получением бизнесмены вынуждены были приезжать в Псков. В текущем году планируется внедрить полный перечень услуг ФНС, поскольку налоговая служба представлена не во всех районах.

Екатерина Ершова обратила внимание на то, что некоторые клиенты воспринимают МФЦ как орган власти, который принимает решения. Но его задача - оказывать консультативные функции и осуществлять формирование пакета документов. Поэтому большинство жалоб клиентов перенаправляется в другие инстанции. Из поступивших за прошлый год 86 жалоб только 7 оказались обоснованными. Со своей стороны специалисты центра при приеме документов стараются максимально проинформировать заявителя обо всех возможных рисках, разъяснить, по какой причине может быть получен отказ на предоставление услуги и куда в такой ситуации обращаться.

Любовь ПАВЛОВА.
province@pskovline.ru

Фото из архива редакции.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков