Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:34

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №26 (9981), 08/07/2020

Не играйте с октановым числом

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо,завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы «отбиваются» заметным снижением расхода топлива. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

ЧТО ЭТО ЗА ЦИФРЫ?

С точки зрения пешехода, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Пскове составляет 41,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 - 46,9 руб., а 98-го - уже 54,2 рубля. На некоторых заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Более того, еще есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку примерно в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации - процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов. Поэтому принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Чаще всего это востребовано, когда речь идет о гоночных автомобилях и работе двигателей на пике возможностей.

Те же эксперты предупреждают, что вариативность топлива допустима только для определенных двигателей, а в некоторых случаях, напротив, постоянное применение топлива с несоответствующими рекомендованным характеристиками может нанести вред.

В ЧЕМ ПОДВОХ?

Нужно понимать, что высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов, а само по себе не является более эффективным. Присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает автоэксперт РБК-авто Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина - тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива работа двигателя, действительно, может ощущаться по-другому. Он и работает иначе, особенно на холостых оборотах, но к детонации (о которой принято в этих случаях говорить) неравномерность работы двигателя не имеет никакого отношения. Пропуски зажигания и повышенный шум при использовании АИ-98 нормальны, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, и иногда даже игнорирует искру.

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Эти особенности уходят на высоких оборотах, когда двигатель развивает полную мощность. Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому не смогут работать в полную силу на низкооктановом топливе, и большинство современных автомобилей рассчитано уже на 95-й или 98-й бензин. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы.

НЕ ДЛЯ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Что будет, если залить 98-й в «Волгу» или «Жигули»? «Представьте, что бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода поршней двигателя и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. Не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», - объясняет эксперт ведущего европейского бренда Денис Голосюк.

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин эксперт считает эффектом плацебо. Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. Экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера - форсированные версии турбодвигателей, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель Volkswagen 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо».

Автомобилист должен понимать, что для его «лошадки» не все лучше, что дороже. Лучше придерживаться нормы, указанной для конкретного двигателя, и не «форсить».

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru
По материалам РБК-авто.
Фото: yandex.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков