
и в летнее время, ни снежной зимой не бывает здесь такого, чтобы школьный автобус не мог доставить детей на занятия или автолавка не привезла продукты. Асфальта в волости практически нет, в том числе на дорогах районного значения между населенными пунктами. Выход донника каждой весной оборачивается «вскипанием» то одного, то другого участка грунтовки, но к транспортному коллапсу не приводит, потому как моментально устраняется. Подсыпка и грейдирование летом и уборка от снега зимой производятся регулярно. А еще каждый год удается что-то подремонтировать, облагородить обочины, а то и установить освещение. И все это за весьма скромные деньги. Как? Почему здесь могут, а в других поселениях и даже областном центре содержание дорог гораздо хуже?
В прошлом году на дороги Краснопрудской волости было выделено около 300 тысяч рублей. На этот, с учетом необходимых ремонтов, запланировано 600 тысяч, на следующий год - миллион. Секреты эффективного расходования скромных ресурсов раскрывает исполняющий полномочия главы Краснопрудской волости Псковского района Александр ВАСИЛЬЕВ:
- По содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения мы заключили договоры с тремя обслуживающими организациями. Заранее закупаем подсыпку ПГС, дешевле - 40-тонниками, по качеству - лучше пожестче, с минимумом суглинков при отсеве, дольше продержится на дороге. Складируем ПГС поближе к местам будущего использования. Когда же накопится необходимый объем, вызываем спецтехнику и в три дня обновляем все дороги волости. Так получается экономнее. Поскольку у нас заключены договоры с подрядчиками, выигравшими обслуживание районных дорог, техника не прерывает движения в населенных пунктах, дороги приводятся в порядок без разрывов, - рассказывает Александр Иванович.
По просьбам населения в этом году при помощи района удалось построить два новых участка дороги - съезд с автотрассы до деревни Ильина Гора (порядка 1,2 км, где раньше жители вынуждены были оставлять машины на трассе и идти до деревни пешком) и 300-метровый проезд в деревне Печихино, обеспечивающий соблюдение противопожарных требований. В деревнях Красные Пруды, Кирово, Москвино, Маразы летом произведен ремонт дорог с подсыпкой, вычищены и углублены придорожные канавы, уложены сточные трубы, в деревне Красные Пруды еще планируется заменить старую трубу. По заявлению администрации поселения произведено профилирование районных дорог на территории волости - порядка 12 км самых проблемных участков. В зимнее время подрядчик тоже работает без нареканий, а обстановку по расчистке мне оперативно докладывает водитель школьного автобуса. Дети в школу не опаздывают, хотя в основном все - приезжие. Да и жители телефон мой знают, все вопросы решаем оперативно.
Сейчас работаем над уличным освещением. В прошлом году поставили два фонаря в деревне Красные Пруды, закупили энергосберегающие светодиодные светильники вместо дроссельных ламп. На имеющихся фонарях я лично установил реле времени, настроил на вечернее время и на утро. Сейчас ведем переговоры: мы можем устанавливать по 2-3 фонаря в год на региональных дорогах, при условии, что Росавтодор возьмет их себе на обслуживание, ведь по нормативам региональные трассы должны освещаться. Надеюсь, наша инициатива процесс ускорит: есть участки дорог, где фонари остро нужны.
На самом деле проблем всегда гораздо больше, чем возможностей, и наши планы развития строятся на жесткой экономии. Приходится работать вдумчиво, побуждать «на подвиги» население, привлекать все возможные ресурсы, искать спонсоров под социальные проекты. Все с одной целью - чтобы на селе лучше жилось.
Ася ЗАМАРАЕВА.