Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:30

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №13 (9917), 03/04/2019

Весенние коллизии

Привычка жаловаться на дороги и делиться более-менее безболезненными схемами проезда к месту работы у псковских автомобилистов - хроническая. Весной случаются особые обострения.

Вместе со снегом удивительным образом тают прошлогодние заплатки на дорогах, обнажая всю глубину главной национальной беды. Особенно впечатляют дороги областного центра - в густых выбоинах, словно после бомбежки или массированного артобстрела. Они почти не оставляют возможности для маневра, заставляют автомобилистов всячески «вилять», выбирая из многих зол менее глубокое и рождая новые обороты ненормативной лексики. Есть из-за чего волноваться: состояние автомобиля - расходы водителя.

ЯМА КАК АВАРИЯ

В этом году чаще, чем когда-либо ранее, на псковских улицах можно видеть аварии с единственным автомобилем: то колесо пробито, вывернуто или вовсе поодаль валяется, то мост «поплыл» или вовсе развалился, то бампер слетел. Все понимают, что в ситуации есть виноватый, но чаще всего водители вызывают эвакуатор и решают вопрос ремонта своими силами. «Автогражданка» такой ущерб не покрывает, КАСКО не у всех. А как грамотно взыскать ущерб с владельца автодороги, мало кто знает.

Комментирует старший инспектор ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Псковскому району Владислав ПОНОМАРЕВ:

- В случае, если водитель автомашины совершил наезд на выбоину на проезжей части и автомобиль получил при этом технические повреждения, водитель вправе требовать компенсации ущерба с владельца автодороги. Для того, чтобы оформить такое дорожно-транспортное происшествие, нужно, в первую очередь, включить сигнал аварийной остановки, выставить «аварийный» треугольник и вызвать на место сотрудников ДПС, чтобы зафиксировать ДТП. При этом будут произведены необходимые замеры выбоины, фотоснимки, составлена схема ДТП и описаны видимые повреждения автомобиля. В дальнейшем водитель производит оценку своего поврежденного транспортного средства у независимых автоэкспертов и подает заявление в суд в гражданском порядке для возмещения материального ущерба владельцем автомобильной дороги.

По ГОСТу перед участком с неровной дорогой обязательно должны быть установлены соответствующие предупреждающие знаки, и у нас ими, четко по правилам, пестрит весь город. В населенных пунктах знаки выставляются на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов - 150-300 метров. Если знаки установлены, то водитель обязан управлять транспортом в соответствии п.10.1 ПДД «Скорость движения». А именно: не превышать установленную скорость на данном участке дороги, учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспорта, груза, дорожные и метеорологические условия (в т.ч. видимость в направлении движения). При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен снизить скорость или остановиться.

Поскольку наличие знака о неровностях на дороге выступит в суде аргументом против вас, у сотрудника ДПС нужно попросить составить акт о выявленных недостатках в улично-дорожной сети, и в нем, кроме фиксации размеров ямы, записать в поле для объяснений о невозможности вовремя увидеть препятствие. Дерзайте! Чем больше водителей «накатают» этот путь до суда и получения компенсации, тем больше вероятность, что и дороги станут проезжими.

ВСЕГДА НЕ ПРАВ

Вопрос правильного объезда временных либо внезапно возникших препятствий на дороге остается нерешенным.

Что делать, если слева - сплошная, а впереди ДТП или дорогу преграждают ремонтники? Как правило, в такой ситуации мы не обращаем внимания на разметку (благо, в городе она мало где сохранилась) и огибаем препятствие слева, а иногда и справа, если позволяет дорога, и за городом - по обочине. Насколько это правильно?

Отвечает Владислав Пономарев:

-    В случае, если на проезжей части произошло ДТП и транспортные средства перекрыли полосу для движения, а при объезде препятствия водителям приходится нарушать требования дорожной разметки 1.1 ПДД, водители все равно нарушают правила. Пересекать «сплошную» и выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения, запрещено даже при объезде препятствия. Это нарушение по ст. 12.15 ч.з КоАП РФ, штраф - 1000-1500руб. При движении по обочине также предусмотрена административная ответственность по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф -  1500 руб., по правилам водителям нужно ждать приезда сотрудников ДПС, которые организуют безопасное движение на данном участке дороги.

Словом, если мы - законопослушные водители, надо собираться в «пробку» и ждать устранения препятствия.

ПОРА «ПЕРЕОБУВАТЬСЯ»?

ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району обращает внимание автолюбителей на нестабильность погодных условий и рекомендует не торопиться менять автомашине зимние шины на летние. Средняя дневная температура воздуха сейчас находится выше нуля, но в вечернее и ночное время возможны заморозки, и на дорогах за городом по ночам возможна гололедица. «День жестянщика» этой весной случается едва ли не каждую ночь, и автомобили на летней резине оказываются в кювете.

За городом в утренние часы рекомендуется двигаться с небольшой скоростью, увеличивать дистанцию до двигающейся впереди в попутном направлении автомашины, резко не тормозить, а также резко не маневрировать, это может привести к неуправляемому заносу автомашины. Перед перестроением, поворотом, разворотом заблаговременно включать указатели поворота. При приближении к пешеходному переходу снижать скорость, желательно с включением пониженной передачи КПП, не нажимая на педаль тормоза. Не превышайте установленную скорость движения, - предупреждают сотрудники ГИБДД.

Дорога, которая в свете фар выглядит сухой, на деле может оказаться настоящим катком. Не забывайте о коварстве уходящей зимы!


Напомним: В соответствии с ГОСТом, просадки и выбоины на дорогах не должны превышать допустимых размеров: по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Ямы, не соответствующие стандартам, дорожные службы обязаны ликвидировать в течение 7 дней с момента их обнаружения. В ином случае юридическое лицо, либо ответственное за устранение недостатков лицо, привлекается к административной ответственности.


Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков