
Вместе со снегом удивительным образом тают прошлогодние заплатки на дорогах, обнажая всю глубину главной национальной беды. Особенно впечатляют дороги областного центра - в густых выбоинах, словно после бомбежки или массированного артобстрела. Они почти не оставляют возможности для маневра, заставляют автомобилистов всячески «вилять», выбирая из многих зол менее глубокое и рождая новые обороты ненормативной лексики. Есть из-за чего волноваться: состояние автомобиля - расходы водителя.
ЯМА КАК АВАРИЯ
В этом году чаще, чем когда-либо ранее, на псковских улицах можно видеть аварии с единственным автомобилем: то колесо пробито, вывернуто или вовсе поодаль валяется, то мост «поплыл» или вовсе развалился, то бампер слетел. Все понимают, что в ситуации есть виноватый, но чаще всего водители вызывают эвакуатор и решают вопрос ремонта своими силами. «Автогражданка» такой ущерб не покрывает, КАСКО не у всех. А как грамотно взыскать ущерб с владельца автодороги, мало кто знает.
Комментирует старший инспектор ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Псковскому району Владислав ПОНОМАРЕВ:
- В случае, если водитель автомашины совершил наезд на выбоину на проезжей части и автомобиль получил при этом технические повреждения, водитель вправе требовать компенсации ущерба с владельца автодороги. Для того, чтобы оформить такое дорожно-транспортное происшествие, нужно, в первую очередь, включить сигнал аварийной остановки, выставить «аварийный» треугольник и вызвать на место сотрудников ДПС, чтобы зафиксировать ДТП. При этом будут произведены необходимые замеры выбоины, фотоснимки, составлена схема ДТП и описаны видимые повреждения автомобиля. В дальнейшем водитель производит оценку своего поврежденного транспортного средства у независимых автоэкспертов и подает заявление в суд в гражданском порядке для возмещения материального ущерба владельцем автомобильной дороги.
По ГОСТу перед участком с неровной дорогой обязательно должны быть установлены соответствующие предупреждающие знаки, и у нас ими, четко по правилам, пестрит весь город. В населенных пунктах знаки выставляются на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов - 150-300 метров. Если знаки установлены, то водитель обязан управлять транспортом в соответствии п.10.1 ПДД «Скорость движения». А именно: не превышать установленную скорость на данном участке дороги, учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспорта, груза, дорожные и метеорологические условия (в т.ч. видимость в направлении движения). При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен снизить скорость или остановиться.
Поскольку наличие знака о неровностях на дороге выступит в суде аргументом против вас, у сотрудника ДПС нужно попросить составить акт о выявленных недостатках в улично-дорожной сети, и в нем, кроме фиксации размеров ямы, записать в поле для объяснений о невозможности вовремя увидеть препятствие. Дерзайте! Чем больше водителей «накатают» этот путь до суда и получения компенсации, тем больше вероятность, что и дороги станут проезжими.
ВСЕГДА НЕ ПРАВ
Вопрос правильного объезда временных либо внезапно возникших препятствий на дороге остается нерешенным.
Что делать, если слева - сплошная, а впереди ДТП или дорогу преграждают ремонтники? Как правило, в такой ситуации мы не обращаем внимания на разметку (благо, в городе она мало где сохранилась) и огибаем препятствие слева, а иногда и справа, если позволяет дорога, и за городом - по обочине. Насколько это правильно?
Отвечает Владислав Пономарев:
- В случае, если на проезжей части произошло ДТП и транспортные средства перекрыли полосу для движения, а при объезде препятствия водителям приходится нарушать требования дорожной разметки 1.1 ПДД, водители все равно нарушают правила. Пересекать «сплошную» и выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения, запрещено даже при объезде препятствия. Это нарушение по ст. 12.15 ч.з КоАП РФ, штраф - 1000-1500руб. При движении по обочине также предусмотрена административная ответственность по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф - 1500 руб., по правилам водителям нужно ждать приезда сотрудников ДПС, которые организуют безопасное движение на данном участке дороги.
Словом, если мы - законопослушные водители, надо собираться в «пробку» и ждать устранения препятствия.
ПОРА «ПЕРЕОБУВАТЬСЯ»?
ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району обращает внимание автолюбителей на нестабильность погодных условий и рекомендует не торопиться менять автомашине зимние шины на летние. Средняя дневная температура воздуха сейчас находится выше нуля, но в вечернее и ночное время возможны заморозки, и на дорогах за городом по ночам возможна гололедица. «День жестянщика» этой весной случается едва ли не каждую ночь, и автомобили на летней резине оказываются в кювете.
За городом в утренние часы рекомендуется двигаться с небольшой скоростью, увеличивать дистанцию до двигающейся впереди в попутном направлении автомашины, резко не тормозить, а также резко не маневрировать, это может привести к неуправляемому заносу автомашины. Перед перестроением, поворотом, разворотом заблаговременно включать указатели поворота. При приближении к пешеходному переходу снижать скорость, желательно с включением пониженной передачи КПП, не нажимая на педаль тормоза. Не превышайте установленную скорость движения, - предупреждают сотрудники ГИБДД.
Дорога, которая в свете фар выглядит сухой, на деле может оказаться настоящим катком. Не забывайте о коварстве уходящей зимы!
Напомним: В соответствии с ГОСТом, просадки и выбоины на дорогах не должны превышать допустимых размеров: по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Ямы, не соответствующие стандартам, дорожные службы обязаны ликвидировать в течение 7 дней с момента их обнаружения. В ином случае юридическое лицо, либо ответственное за устранение недостатков лицо, привлекается к административной ответственности.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru