
ДЕРЕВЬЯ И КАМНИ
«Какая зелёная зона? А потом, где начинается этот самый газон, и где он заканчивается?» - недоумевают владельцы авто.
- Мы, как можем, пытаемся сохранить зелёную зону во дворе, - рассказывает житель дома №87 по Рижскому проспекту Владимир Зиновьев. - Водители пристрастились ставить машины напротив последнего подъезда - на детской площадке. В ответ мы положили несколько камней. Они не столько мешают легковушкам въезжать на неё, сколько предупреждают о зелёной зоне. Владельцы кроссоверов и внедорожников игнорируют это, благо позволяет высокая посадка машин. Прежде машины парковали на газоне и у торца дома, рядом с первым подъездом. Решили проблему, посадив деревья. Огораживать дорого, поэтому зелёные насаждения остаются единственным эффективным способом борьбы с незаконопослушными автовладельцами.
НЕТ ГАЗОНОВ - НЕТ ПРОБЛЕМ
- Меня тревожит нехорошая тенденция с газонами, которую я наблюдаю в Пскове последние десять лет. Под предлогом «убитости» машинами они при малейшей возможности асфальтируются или засыпаются гравием, если под землей проходят коммуникации, чтобы автомобилистам было, где парковать технику. В итоге дворы всё более начинают походить на автостоянки. Это не решает кардинальным образом проблему с местами для парковок, при наличии полупустых платных автостоянок, оттого водители продолжают бросать машины, где придётся - на газоне, у дверей подъезда, перегородив в него вход, посередине тротуара, - выразил мнение пскович Владимир Алексеев.
На память приходят далёкие советские годы, когда псковичам не разрешали покупать автомобили и мотоциклы, если у них не было гаража. Сегодня это кажется нелепостью, но, согласитесь, здравый смысл в этом был. И это в те времена, когда не существовало нынешних проблем с парковкой.
ВСЁ СЛОЖНО
Что мешает активно наказывать владельцев машин за парковку на зелёной зоне, взимая штрафы на пополнение бюджета? Ведётся ли вообще такая работа? Оказывается, ведётся, но... В городском ГИБДД пояснили, что в компетенцию полиции входит только реагирование на незаконную парковку на тротуарах и пешеходных дорожках. В этом случае экипаж ДПС выедет на место и составит протокол.
Что касается газонов, то можно обратиться в свою управляющую компанию с заявлением и фотографиями машины на зелёной зоне с читаемыми госномерами. Но работники управляек не имеют рычагов воздействия на нарушителей, поэтому пересылают обращение гражданина в ГИБДД. Госавтоинспекция перенаправит в контрольное управление администрации города Пскова. При наличии доказательной базы там составят административный протокол, который рассмотрит городская административная комиссия. Целесообразно сразу обратиться в контрольное управление или в приёмную администрации города. После этого подключается ГИБДД, чтобы установить или перепроверить владельца машины, его адрес. От момента обращения гражданина до привлечения нарушителя к административной ответственности может уйти до двух месяцев. Стоит ли при таком раскладе рассчитывать на то, что водителей можно отучить парковаться на газонах? Остаётся уповать на повышение штрафа, скажем, до 50 тыс. рублей, эвакуацию техники на спец-стоянку и целенаправленную работу в виде постоянных рейдов.
Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru
Фото автора.